Компания отчиталась за 2020 год. Давайте оценим текущее состояние бизнеса, потенциальные дивиденды и перспективы.
Выручка выросла на 15% г/г до $15,5 млрд. Рост связан позитивной ценовой динамикой на металлы.
EBITDA снизилась на (3% г/г) до $7,7 млрд. Основная причина снижения — резервирование средств из-за аварии, а также небольшой рост запасов.
Чистая прибыль снизилась на (39% г/г) до $3,6 млрд.
Свободный денежный поток вырос на 36% г/г до $6,6 млрд.
Палладий продолжает доминировать в структуре выручки компании с долей в 42%, медь и никель занимают по 21%, на долю платины пришлось всего 4%.
По итогам 2020 года компания заработала около 3000 рублей на акцию свободного денежного потока. Из них 623 рубля уже выплатили на дивиденды за 1 п/г. Если учесть штраф, то его доля составляет 922 рубля на акцию. Таким образом, получаем, что по итогам года ГМК вполне способен выплатить на дивиденды еще 1455 рублей на акцию. Итого за весь 2020 год выплата составит 2078 рубля (прогноз).
Вышел отчет компании по итогам 2020 года. Разберем самые важные факты.
Выручка снизилась на (33,6% г/г) до 5,76 трлн. руб. Основная причина падения — снижение добычи и падение цен на нефть в 1 полугодии.
EBITDA снизилась на (42% г/г) до 1,2 трлн. руб. Снижение показателя EBITDA вызвано в том числе увеличением налоговой нагрузки.
Чистая прибыль снизилась на (79,1% г/г) до 147 млрд. руб. На чистую прибыль оказали влияние курсовые разницы, помимо снижения операционной прибыли.
Свободный денежный поток снизился на (54,8% г/г) до 425 млрд. руб.
Спрос на нефть в ЕС восстанавливается медленно, при этом, в АТР он почти вернулся к уровням 2019 года. Спрос на нефтепродукты тоже постепенно восстанавливается.
Несмотря на достаточно сложный 2020 год, впереди у компании запуск важных проектов, которые в перспективе позитивно отразятся на денежном потоке и прибыли компании.
Ближайшие газовые проекты:
Роспан (запасы газа — 1,25 трлн. куб.м., запасы газового конденсата и нефти — 313 млн.т.). Запуск первого пускового комплекса — 1 кв. 2021 г, второго — 3кв. 2021г.
Вышел неплохой отчет компании по итогам 4 квартала 2020 года.
Выручка выросла на 1% г/г до $4,2 млрд.
EBITDA выросла на 85% г/г до $890 млн. Такой рост связан с начислением возмещения по мировому соглашению с Минторгом США и эффектом от реализации проектов Стратегии 2022.
Чистая прибыль выросла в 2,8 раза г/г до $558 млн. Основная причина роста — рост операционной прибыли.
Свободный денежный поток снизился на (32% г/г) до $229 млн. Снижение связано с увеличение оборотного капитала в связи с ростом цен на металл и сырье.
Комментарий вице-президента по финансам Группы НЛМК Шамиля Курмашова:
«Структурный эффект от реализации проектов Стратегии за 12 мес. 2020 года достиг $261 млн к базе 2019 года. Вклад программ операционной эффективности составил $176 млн, а инвестиционных проектов – $85 млн. На Липецкой площадке была завершена модернизация доменного и сталеплавильного производства, что позволит увеличить мощности по производству стали на 1 млн т в год с 2021 года. На Алтай-Кокс завершено строительство установки трамбования угольной шихты, что позволит снизить зависимость Группы НЛМК от дорогих и дефицитных марок угля. Эффект полного года от этих проектов отразится в финансовых результатах компании в 2021 году.»
Все бОльшую популярность набирает тренд на покупку «здоровых» компаний, которые заботятся об окружающей среде, о своих подчиненных, и в целом стараются вести бизнес без серых схем. Во многих отчетах компаний сейчас можно встретить аббревиатуру ESG, но давайте разберемся более детально, что это значит и какие компании соответствуют данным принципам.
В России есть специальный «Индекс РСПП Вектор устойчивого развития», куда отбираются компании по специальной методике. Мы не будем сейчас глубоко погружаться в формулы, а попробуем понять смысл аббревиатуры ESG.
Компании, которые входят в данный индекс должны заботится об экологии (Environment), снижать долю выбросов парниковых газов, зависимость от сжигания углеводородов и прочего. Вторым ключевым направлением должна быть социальная ответственность (Social), что подразумевает обеспечение конкурентных условий труда без вреда для здоровья, отсутствие детского и рабского труда в структуре бизнеса. Третьим принципом является управление (Governance), не должно быть взяточничества и коррупции, приветствуются бонусы сотрудникам и благотворительность.
Данные компании знакомы всем нам с детства, но мало кто знает, какие еще продукты на самом деле скрываются под этими брендами. Попробуем в этом разобраться, а в конце выберем, кто из них сейчас интереснее для инвестирования.
Обе компании имеют широкую географическую диверсификацию и обширную продуктовую линейку. Долгое время они соревнуются за первенство на рынке, но пока Coca-Cola занимает лидирующее положение.
Coca-Cola производит более 500 различных брендов, самые известные из них в РФ: Coca-Cola разных видов, Fanta, Sprite, Добрый, Моя семья, Schweppes, Blazer, Bonaqua и прочие. Компания долгое время занимает 1е место по производству газированных напитков, соков, освежающих напитков, чая и кофе. Здесь стоит еще отметить, что в 2018 году Coca-Cola купила компанию Costa Coffee за $4 млрд, что усилило ее позиции в кофейной индустрии. Более 50% выручки формируется от реализации газированных напитков, еще около 25% от реализации чая, кофе, соков и молочных напитков.
Pepsi тоже производит большое количество продукции, самые известные бренды в РФ: Pepsi, Cheetos, Chester’s, Mountain Dew, 7up, Lay’s, Mirinda, Sandora, Tropicana, «Агуша», «Веселый Молочник», «Домик в деревне», «Любимый», «Фруктовый сад», «Чудо», «Я» и прочие.
Приветствую, друзья!
Как вы знаете, с 2021 года купоны по всем облигациям облагаются налогом в 13%. Но есть и плюсы, если купон приходит на счет ИИС (тип А или тип Б) то налоги не удерживаются сразу.
Для ИИС тип А данный налог будет удержан в момент закрытия счета, что неплохо. До тех пор мы сможем использовать эти деньги для инвестиций, а инфляция будет играть в нашу пользу, а не в пользу налоговой в данном случае.
Пришел купон по облигациям Беларусь-03 на счет ИИС, налог не был удержан. Схема действительно работает, на обычном брокерском счете (Тинькофф) налог в 13% удержали.
Еще момент по поводу дивидендов с акций США. Я покупал в прошлом году акции AT&T на счет ИИС, чтобы посмотреть на формат выплаты дивидендов. На днях получил дивиденд на счет ИИС в рублях (был сконвертирован по курсу ЦБ на день зачисления на счет). Данные акции были куплены на Мосбирже, с точки зрения декларирования валюта не принципиальна.
Магнит — второй по величине отечественный ритейлер.
Компания представила свои операционные и финансовые результаты за 2020г. Отчёт в целом весьма неплохой.
Выручка увеличились на 13,5% г/г до 1,55 трлн руб.
EBITDA (скор) выросла на 21% г/г до 178,2 млрд руб.
Чистая прибыль выросла на 245% г/г до 33 млрд руб.
Чистый долг сократился на 30,7% г/г до 121,4 млрд руб.
ND/EBITDA = 1,1 на конец 2020г (по МСБУ). — находится на пятилетнем минимуме.
Надо понимать, что бурный рост финансовых показателей отчасти вызван относительно плохими результатами предыдущих периодов. Также фактором, столь положительной динамики, является снижение издержек и кардинальный пересмотр политики продаж, а это уже хорошая работа менеджмента. Оптимизация деятельности позволила высвободить 30,5 млрд руб. из оборотного капитала (часть денег пошла на погашение общего долга), и увеличить чистую маржу до 2,1%. В разы выросла рентабельность активов, капитала, и продаж.
Разберем сегодня одного из крупнейших представителей нефтегазового сектора, компанию Royal Dutch Shell.
Данная компания мне чем-то напоминает Газпром (с учетом ГПнефти и ГЭХа, которыми он владеет) по направлениям деятельности, RDS занимается добычей, переработкой и реализацией нефти, производством и реализацией СПГ, производством и реализацией электроэнергии, также в структуру входит сегмент нефтехимии.
С 2020 год в отчетности немного изменились названия сегментов, которые генерируют выручку компании. Разберем эти сегменты и доли в них от выручки по итогам года:
Нефтепродукты — 71% от выручки;
Попутный газ — 18% от выручки;
Нефтехимия — 7% от выручки;
Upstream (реализация) — 4% от выручки.
Несмотря на широкую диверсификацию бизнеса, основная выручка пока еще привязана к нефтепродуктам. По итогам года лучше всего себя чувствует сегмент нефтехимии, это не удивительно, ведь цены на нефть в 1 полугодии серьезно просели, что позволило снизить себестоимость продукции, но доля нефтехимии в общей выручке достаточно низкая и не смогла оказать влияние на общий результат.