Пожалуй, главный слайд из презентации Озона за 3 кв 2021.
Выводы следующие:
1. Число покупателей и частота покупок растет, но все больше заказывают мелочевку. В результате средний заказ снизился на 28%, а валовая маржа с 1 заказа рухнула на 40% г/г.
2. Эффект масштаба постепенно начинает работать, операционные расходы снизились на 12% г/г: расходы по доставке — на 16%, а маркетинг — на 20%.
При этом капзатраты под расширение складов и «последнюю милю» они частично записывают на расходы текущего периода. После окончания CAPEX удельные затраты на доставку улучшатся.
3. В результате удельный убыток вырос в 2 раза. Сейчас с 1 заказа 200 рублей убытка по скорректированной EBITDA (если бы сохранили размер среднего заказа на уровне 3 кв 2020, то убыток был бы всего 23 рубля — в 10 раз меньше).
Честно говоря, мне сложно представить, как менеджмент будет выправлять юнит-экономику. Возможно, будут вводить минимальный размер заказа или платную доставку. При этом рискуют потерять долю рынка, т.к. покупатели уйдут к конкурентам. Но и генерировать растущий убыток с каждой доставки долго они не смогут. Кэш на счетах тает.
Дилетант, чета не видно чтобы операционные расходы снизились
В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.
Дилетант, спасибо за обзор! Скажите пожалуйста — какая цена на ваш взгляд привлекательна на долгосрок?
finviz Forward P/E: 0.46
Пожалуй, главный слайд из презентации Озона за 3 кв 2021.
Выводы следующие:
1. Число покупателей и частота покупок растет, но все больше заказывают мелочевку. В результате средний заказ снизился на 28%, а валовая маржа с 1 заказа рухнула на 40% г/г.
2. Эффект масштаба постепенно начинает работать, операционные расходы снизились на 12% г/г: расходы по доставке — на 16%, а маркетинг — на 20%.
При этом капзатраты под расширение складов и «последнюю милю» они частично записывают на расходы текущего периода. После окончания CAPEX удельные затраты на доставку улучшатся.
3. В результате удельный убыток вырос в 2 раза. Сейчас с 1 заказа 200 рублей убытка по скорректированной EBITDA (если бы сохранили размер среднего заказа на уровне 3 кв 2020, то убыток был бы всего 23 рубля — в 10 раз меньше).
Честно говоря, мне сложно представить, как менеджмент будет выправлять юнит-экономику. Возможно, будут вводить минимальный размер заказа или платную доставку. При этом рискуют потерять долю рынка, т.к. покупатели уйдут к конкурентам. Но и генерировать растущий убыток с каждой доставки долго они не смогут. Кэш на счетах тает.
Дилетант, спасибо, ценный анализ. Где взяли, кстати?
Расходы на увеличения складских площадей, конечно, вносят неразбериху в интерпретацию результатов.
Если это арендная плата, то почему не написать отдельно? По-хорошему для таких целей есть IFRS 16, который применяют ритейлеры.
Если это капитальные затраты, то зачем они пишут его в операционные, занижая CAPEX? Хотят накопить убыток, чтобы потом не платить налог на прибыль?
Дилетант, ну есть много финтов )
Например, можно капитализировать зарплаты при стройке.
В части ОЗОН запихивание капекса в аренду — это просто скрытое кредитование по факту.
Пожалуй, главный слайд из презентации Озона за 3 кв 2021.
Выводы следующие:
1. Число покупателей и частота покупок растет, но все больше заказывают мелочевку. В результате средний заказ снизился на 28%, а валовая маржа с 1 заказа рухнула на 40% г/г.
2. Эффект масштаба постепенно начинает работать, операционные расходы снизились на 12% г/г: расходы по доставке — на 16%, а маркетинг — на 20%.
При этом капзатраты под расширение складов и «последнюю милю» они частично записывают на расходы текущего периода. После окончания CAPEX удельные затраты на доставку улучшатся.
3. В результате удельный убыток вырос в 2 раза. Сейчас с 1 заказа 200 рублей убытка по скорректированной EBITDA (если бы сохранили размер среднего заказа на уровне 3 кв 2020, то убыток был бы всего 23 рубля — в 10 раз меньше).
Честно говоря, я сложно представляю, как менеджмент будет выправлять юнит-экономику. Возможно, будут вводить минимальный размер заказа или платную доставку. Но тогда рискуют потерять долю рынка, т.к. покупатели уйдут к конкурентам.
Дилетант, это анализ 3Р с выручкой 33 ярда.
Но основную выручку ОЗОН делает на 1Р — выручка там 78 ярдов. При валовой марже всего 4%…
Вы, видимо, перевели какую-то чужую статью, судя по скрину)
Расстрою вас — КАПЕКС там не кончится, потому что все склады они строят «в опекс» — то есть им строит PNK, а они арендуют. В аренду заложено все, включая стоимость кредита.
Это распространенная практика в рознице.
Так что снижения затрат не будет.