Одним из главных тезисов дефляционной экономики последних лет было стареющее население. Дело в том, что человек много потребляет в середине своей жизни, когда большие потребности чаще совпадают с возможностями. А вот в более преклонном возрасте потребностей становится меньше, а значит падает потребление. С этим все верно. Но дело в том, что в процессе старения населения страдает не только сторона спроса, но и сторона предложения.
Стареющее население означает еще и меньшую долю активной части людей, участвующих в создании товаров и услуг, а это означает дефицит на рынке труда и инфляционное давление на зарплаты.
Почему же мы не видели этого последние годы? Ответ кроется в том, что была возможность переносить часть производства в другие страны с более дешевой рабочей силой, плюс глобализация позволяла “покупать” экспертов из за рубежа. Также снижение стоимости сырья и его перепроизводства не давало инфляции вспыхнуть.
Сейчас же, разрыв экономических и политических связей, деглобализация и рост стареющего населения уже в развивающихся странах, а также кратный рост цен на сырье и его повсеместный дефицит — это все то, что способствует инфляции и способствует ее росту в долгосрочной перспективе.
Билл Акман купил акции Netflix на более чем миллиард долларов, а самый известный телеведущий в области рынков Крамер, еще в январе говорил о великолепных возможностях их покупки. Сейчас же, после провального отчета и падения акций Netflix почти на 30% после закрытия рынка, оба этих персонажа на западе стали предметом огромного числа насмешек. Давайте разберемся, почему так произошло и что мы, как инвесторы, можем с вами из этой ситуации вынести.
От чего зависит стоимость акций? В конечном счете все сводится к тому, сколько денежного потока компания принесет своим инвесторам. Точка. Темпы роста, маржинальность и прочее, это лишь ингредиенты, которые позволяют этот денежный поток рассчитать.
От чего же зависит этот денежный поток? Кроме технических параметров (рост, маржинальность и т.д), есть еще один важный ингредиент, о котором любит говорить Баффет, и наличие которого кардинально отличает компании единороги, от посредственных компаний середнячков. Речь идет о “Moat” (или же ров, если по русски).
В этой статье хочу поделиться с вами концептом и стратегией, которые сегодня помогают людям зарабатывать миллиарды долларов, и если они вам помогут, то я с удовольствием приму от вас свой скромный % )
Итак, как у предпринимателей, у нас есть несколько вариантов построения моделей своего бизнеса:
• Первая модель B2C — когда мы делам продукт для конечного потребителя
• Вторая модель B2B — когда мы делаем продукт для бизнеса
И в первом и во втором случае наш доход будет в рамках простой формулы — выручка умноженная на маржинальность. Если мы хотим заработать больше, мы можем либо увеличивать выручку, либо маржинальность. И оба этих параметра очень сильно ограничены, вы быстро упретесь в лимиты рынка. Но как предприниматели, мы годами бьемся в этой “песочнице”.
Что делают ТОПы? Если наша задача заработать большие деньги, а работая в рамках классической формулы сделать это очень сложно, ответ может быть только один, как и в любой нелинейной задаче, это — выходить за рамки условий. Для того чтобы заработать большие деньги нам нужен другой концепт работы, и этот концепт называется B2I — бизнес для инвесторов. Где конечными клиентами являются не обычные потребители, не бизнес, а именно инвесторы.