Когнитивный диссонанс — состояние, характеризующееся столкновением в сознании человека противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или явления.
Сегодня еще раз столкнулся с тем, что часть аудитории неправильно понимает смысл аналитических публикаций на ресурсе и то, как ими пользоваться.
Любая статья любого автора независимо от делаемых им выводов предполагает достаточно большие движения рынка в достаточно протяженный период времени. Хотя бы потому, что автор не корректирует публикацию каждые 5 минут, реагируя на каждый чих рынка. В лучшем случае любой автор может написать о тенденции текущего дня, но не о более коротких движениях.
Что же читатели. Читатель читает — покупать нефть и покупает почем зря.
Но что читатель делает неправильно? То, что покупает не глядя на локальную ситуацию. Восходящий тренд вовсе не означает, что покупать нужно от любого уровня. Тем более, что восходящий тренд независимо от технических целей может завершиться в любой момент, мало ли что случится в мире.
Работа в направлении тренда требует определенной тактики по входу в рынок и выходу из рынка, т.е. грамотного использования чужого прогноза. Верного или неверного, вопрос отдельный.
И именно неграмотные тактические решения являются основной причиной ора на всех авторов, пишущих аналитические материалы, большинство из которых имеют уровень квалификации выше среднего по популяции трейдерской тусовки.
Часто можно услышать, что кризис в Беларуси не коснулся лишь IT-сектора. Однако в стране есть и другие примеры успешных предприятий. Один из них — компания «Адани», которая входит в четверку крупнейших мировых разработчиков рентгеновского оборудования и экспортирует более 80% продукции. Мы побывали на предприятии в свободной экономической зоне «Минск» и узнали, чем неизвестная широкой публике белорусская компания покоряет мировые рынки.
Скрытые чемпионы — это неизвестные широкому кругу людей производственные бизнесы, которые сфокусированы на узкой нише и ориентированы на экспорт. Как правило, это высокотехнологичные производства, не привыкшие афишировать свою деятельность.