комментарии Владислав Кофанов на форуме

  1. Логотип НЛМК
    Производство стали в Китае в июне растёт, но внутренние цены снижаются и заставляют компании работать на экспорт. Для России это минус.

    Производство стали в Китае в июне растёт, но внутренние цены снижаются и заставляют компании работать на экспорт. Для России это минус.

     Производство чугуна в Китае в июне составило — 74,49 млн тонн (-3,3% г/г), производство же сырой стали — 91,61 млн тонн (+0,2% г/г), данные NBS. Относительно высокое производство стали в сочетании с низким спросом (строительный сектор в Китае всё так же пребывает в кризисе) на сталь привели к увеличению запасов арматуры и горячекатаного рулона на основных спотовых рынках, поэтому компании вынуждены наращивать экспорт. Сталелитейные заводы на данный момент не намерены сокращать производство стали, отчасти из-за того, что рентабельность по-прежнему невелика, есть надежда, что Третьем пленуме усилят стимуляцию поддержки секторов недвижимости и инфраструктуры.

    Китай является флагман сталелитейщиков (56,2% от общего выпуска продукции, в мае произвёл 92,9 млн тонн, +2,7% г/г), также поднебесная является главным потребителем стали. Но с учётом снижения внутренних цен на продукцию, то это негативно скажется для экспортёров других стран, в том числе российских сталеваров (в основном удар на себя возьмёт Северсталь, у НЛМК остаются поставки в Европу, а ММК работает больше на внутренний рынок). Напомню, что в мае вРоссии было выпущено 6,3 млн тонн стали (-0,9% г/г), месяцем ранее — 6,2 млн тонн (-5,7% г/г). По итогам 5 месяцев — 30,9 млн тонн (-2,5% г/г).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Северсталь
    Производство стали в Китае в июне растёт, но внутренние цены снижаются и заставляют компании работать на экспорт. Для России это минус.

    Производство стали в Китае в июне растёт, но внутренние цены снижаются и заставляют компании работать на экспорт. Для России это минус.

     Производство чугуна в Китае в июне составило — 74,49 млн тонн (-3,3% г/г), производство же сырой стали — 91,61 млн тонн (+0,2% г/г), данные NBS. Относительно высокое производство стали в сочетании с низким спросом (строительный сектор в Китае всё так же пребывает в кризисе) на сталь привели к увеличению запасов арматуры и горячекатаного рулона на основных спотовых рынках, поэтому компании вынуждены наращивать экспорт. Сталелитейные заводы на данный момент не намерены сокращать производство стали, отчасти из-за того, что рентабельность по-прежнему невелика, есть надежда, что Третьем пленуме усилят стимуляцию поддержки секторов недвижимости и инфраструктуры.

    Китай является флагман сталелитейщиков (56,2% от общего выпуска продукции, в мае произвёл 92,9 млн тонн, +2,7% г/г), также поднебесная является главным потребителем стали. Но с учётом снижения внутренних цен на продукцию, то это негативно скажется для экспортёров других стран, в том числе российских сталеваров (в основном удар на себя возьмёт Северсталь, у НЛМК остаются поставки в Европу, а ММК работает больше на внутренний рынок). Напомню, что в мае вРоссии было выпущено 6,3 млн тонн стали (-0,9% г/г), месяцем ранее — 6,2 млн тонн (-5,7% г/г). По итогам 5 месяцев — 30,9 млн тонн (-2,5% г/г).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип НОВАТЭК
    НОВАТЭК представил операционные результаты за II квартал 2024 г., на фоне санкций и ожидания первых отгрузок с Арктик СПГ-2⁠⁠
    НОВАТЭК представил операционные результаты за II квартал 2024 г., на фоне санкций и ожидания первых отгрузок с Арктик СПГ-2⁠⁠

    Компания представила предварительные производственные показатели за II квартал и I полугодие 2024 года:

    🛢️ Добыча нефти и газового конденсата: 3,37 млн тонн (+11,6% г/г) и 6,83 млн тонн (+11,6% г/г)

    🛢️ Продажа нефти и газового конденсата: 4 млн тонн (+2,5% г/г) и 8,3 млн тонн (+7% г/г)

    ⛽️ Добыча природного газа: 20,6 млрд куб.м (+1,2% г/г) и 41,73 млрд куб.м (+1,2% г/г)

    ⛽️ Продажа природного газа (включая СПГ): 17,83 млрд куб.м (-2,6% г/г) и 39,3 млрд куб.м (-3,3% г/г)

    По состоянию на 30 июня 2024 г. 0,8 млрд куб. м газа (включая СПГ), а также 1,5 млн тонн стабильного газового конденсата и продуктов его переработки было отражено как «остатки готовой продукции» и «товары в пути» в составе запасов.

    Напомню, что 24 июня EC ввел новый пакет санкций против России, одним из пунктов был запрет на любые операции по реэкспорту через территорию Евросоюза поставок СПГ в третьи страны (запрет вступит в силу после переходного периода в 9 месяцев).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип ОФЗ с переменным купоном
    Аукционы Минфина проводятся за счёт флоатера, но выручка смешная, министерство отказывается давать премию к выпускам. RGBI капает 2 дно⁠⁠
    Аукционы Минфина проводятся за счёт флоатера, но выручка смешная, министерство отказывается давать премию к выпускам. RGBI капает 2 дно⁠⁠

    Минфин провёл аукцион ОФЗ, предложив инвесторам два выпуска. Индекс RGBI опустился ниже 105 пунктов, доходность же самих бумаг продолжает увеличиваться на фоне заявлений главы ЦБ и данных по инфляции, с учётом использования флоатера —аукционы состоялись, единственный плюс (Минфин отказывается премировать классику, флоатер единственная приманка банков). На вторичном рынке происходит распродажа, и она образовалась благодаря некоторым факторам:

    🔔 Банк России на предстоящем заседании будет обсуждать шаг повышения ключевой ставки — заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

    🔔 По последним данным Росстата, за период с 2 по 8 июля ИПЦ вырос на 0,27% (прошлые недели — 0,66%, 0,22%), с начала июля 0,77%, с начала года — 4,68% (годовая — 9,25%). Годовая инфляция уже подступает к двузначному значению — 9,25%, а рост цен с начала года (4,68% за полгода) уже приблизился к верхней границе прогноза ЦБ по инфляции на весь 2024 год (4,3-4,8%).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Аэрофлот
    Аэрофлот представил операционные результаты за июнь 2024 г., смотрим на компанию прозрачно!
    Аэрофлот представил операционные результаты за июнь 2024 г., смотрим на компанию прозрачно!

    Ключевые результаты Группы Аэрофлот в июне 2024 г.:

    ✈️ Объём перевозок увеличился на 19,9% по сравнению с июнем 2023 г. и составил 5,2 млн пассажиров.

    ✈️ На внутренних линиях перевезено 4,1 млн пассажиров, на 16,6% больше, чем в июне 2023 г.

    ✈️ На международных линиях перевозки выросли на 34,6%, до 1,1 млн пассажиров.

    ✈️ Пассажирооборот увеличился на 22%, предельный пассажирооборот — на 17,2%.

    ✈️ Процент занятости пассажирских кресел составил 88,9%, увеличившись на 3,5 п.п. год к году; на внутренних линиях показатель вырос на 2,2 п.п. и достиг 89,9%.

    С учётом коррекции на фондовом рынке акции Аэрофлота прошли её без больших потерь (в июне максимальная цена составляла 64,75₽, кстати, максимум этого года, а минимум 51,64₽), с учётом низкой базы прошлого года (финансовые/операционные), то результаты в 2024 г. будут намного лучше прошлого года, но не стоит забывать о последнем финансовом отчёте:

    ✈️ Группе не выжить без поддержки государства, поэтому доля в 73,8% находится на счетах ФНБ. С учётом помощи государства, В июле 2022г., в результате доп. эмиссии было размещено 1,5 млрд обыкновенных акций, собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -84,5₽ млрд против -85,5₽ млрд на конец 2023 г.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип НЛМК
    Приобрёл на коррекции НЛМК и Роснефть, рассказываю почему. Также измененный бюджет РФ и снижение ФНБ


    Тайм коды:
    00:00 | Вступление
    00:25 | Инфляция в июне — катастрофа, месячный пересчёт даст ещё большие цифры. С началом июля ситуация только ухудшилась!
    06:55 | Аукционы Минфина — фиксируем стабилизацию спроса за счёт флоатера, но доходность всё равно растёт в преддверии вероятного повышения ставки
    13:19 | Мировые цены на Aframaх в начале июля опустились ниже 40$ тыс. за сутки, плюс укрепился. Как дела у Совкомфлота?
    17:14 | Сбер отчитался за июнь 2024г. — банк сокращает резервы рисуя прибыль выше 140 млрд, впереди повышение ставки/выплата дивиденда — это риск!
    22:56 | Стоимость поставки Российской нефти падает — однозначный плюс для нефтяных эмитентов и минус для Совкомфлота!
    25:32 | Нефтегазовые доходы в июне 2024 г. снизились, повлияло сокращение добычи сырья. Демпферные выплаты сократились из-за снижения крэк-спредов
    32:03 | Индекс контейнерных перевозок стремится ввысь. Морской бизнес процветает?
    34:17 | Для флагманского проекта Роснефти — Восток Ойл сохранили налог на прибыль в 20%. Чем ещё интересна компания в сложившейся ситуации? 37:47 | Заключение



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Роснефть
    Приобрёл на коррекции НЛМК и Роснефть, рассказываю почему. Также измененный бюджет РФ и снижение ФНБ


    Тайм коды:
    00:00 | Вступление
    00:25 | Инфляция в июне — катастрофа, месячный пересчёт даст ещё большие цифры. С началом июля ситуация только ухудшилась!
    06:55 | Аукционы Минфина — фиксируем стабилизацию спроса за счёт флоатера, но доходность всё равно растёт в преддверии вероятного повышения ставки
    13:19 | Мировые цены на Aframaх в начале июля опустились ниже 40$ тыс. за сутки, плюс укрепился. Как дела у Совкомфлота?
    17:14 | Сбер отчитался за июнь 2024г. — банк сокращает резервы рисуя прибыль выше 140 млрд, впереди повышение ставки/выплата дивиденда — это риск!
    22:56 | Стоимость поставки Российской нефти падает — однозначный плюс для нефтяных эмитентов и минус для Совкомфлота!
    25:32 | Нефтегазовые доходы в июне 2024 г. снизились, повлияло сокращение добычи сырья. Демпферные выплаты сократились из-за снижения крэк-спредов
    32:03 | Индекс контейнерных перевозок стремится ввысь. Морской бизнес процветает?
    34:17 | Для флагманского проекта Роснефти — Восток Ойл сохранили налог на прибыль в 20%. Чем ещё интересна компания в сложившейся ситуации? 37:47 | Заключение



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Роснефть
    Для флагманского проекта Роснефти — Восток Ойл сохранили налог на прибыль в 20%. Чем ещё интересна компания в сложившейся ситуации?

    Для флагманского проекта Роснефти — Восток Ойл сохранили налог на прибыль в 20%. Чем ещё интересна компания в сложившейся ситуации?


    🛢 Напомню вам, что законопроект о совершенствовании налоговой системы предполагает повышение с 1 января 2025 г. налога на прибыль с 20% до 25% для организаций. Но Госдума в 3 чтении приняла поправку в налоговый кодекс РФ, предусматривающую сохранение налога на прибыль в размере 20% для проекта Восток ойл.

    Известно, что ресурсная база проекта — 6,5 млрд тонн премиальной малосернистой нефти. Роснефть планировала уже в 2024 г. начать отгрузки нефти с Восток Ойла по северному морскому пути (танкерами ледового класса). Нефтеперевалочный терминал Бухта Север, который входит в добывающий проект Восток Ойл, планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году (в I кв. 2024 г. начали делать причал в порту). Потенциал поставок нефти оценивается в 2024 г. в 25 млн тонн, в 2027 г. — 50 млн тонн и к 2030 г. — до 115 млн тонн.

    Чем ещё интересен эмитент?

    🟡 Ещё в I полугодии 2023 г. компания вышла на первое место среди независимых производителей газа. Операционные показатели по добыче газа за I кв. 2024 г. выглядят так: 23,7 млрд куб.м. (в I кв. 2023 г. добыто 22 млрд куб.м., напомню, что IV кв. 2023 г. является одним из сильнейших по добыче — 28 млрд куб.м., где-то насторожился Газпром).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип ДВМП
    Индекс контейнерных перевозок стремится ввысь. Морской бизнес процветает?

    Индекс контейнерных перевозок стремится ввысь. Морской бизнес процветает?

    ⛴ Мировую торговлю можно отследить по индексу Drewry, фиксируем важные события за прошедшую неделю:

    💬 Индекс вырос на 10% до 5868$ за 40-футовый контейнер на этой неделе, если сравнивать с прошлым годом, то рост составил 298%. Напомню, что самое крупное значение индекса было в пандемию: сентябрь 2021 г. —10377$.

    💬 Фиксируем, что за 2 месяца индекс подрос более чем в 2 раза, в начале мая он составлял около 2700$.

    💬 Средние значение индекса за неполный год составляет 3664$ за 40-футовый контейнер, что на 909$ выше среднего показателя за 10 лет в 2756$ (он был завышен из-за ковидного периода в 2020-22 гг.).

    💬 Такой резкий скачок связан из-за дефицита пустых контейнеров в Китае (интересно, что ежегодно Поднебесная сама изготавливает ~3 млн металлических боксов). Терминалы хранения в РФ переполнены пустыми контейнерами из-за проблем с их возвратом в Китай по ж/д. С начала 2024 г. РЖД начали сокращать отправку пустых контейнеров на Дальний Восток, что стало ещё одним триггером контейнерного кризиса. При этом контейнеры из европейских стран возвращаются обратно в Китай с куда большим трудом, чем из России.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип НМТП
    Индекс контейнерных перевозок стремится ввысь. Морской бизнес процветает?

    Индекс контейнерных перевозок стремится ввысь. Морской бизнес процветает?

    ⛴ Мировую торговлю можно отследить по индексу Drewry, фиксируем важные события за прошедшую неделю:

    💬 Индекс вырос на 10% до 5868$ за 40-футовый контейнер на этой неделе, если сравнивать с прошлым годом, то рост составил 298%. Напомню, что самое крупное значение индекса было в пандемию: сентябрь 2021 г. —10377$.

    💬 Фиксируем, что за 2 месяца индекс подрос более чем в 2 раза, в начале мая он составлял около 2700$.

    💬 Средние значение индекса за неполный год составляет 3664$ за 40-футовый контейнер, что на 909$ выше среднего показателя за 10 лет в 2756$ (он был завышен из-за ковидного периода в 2020-22 гг.).

    💬 Такой резкий скачок связан из-за дефицита пустых контейнеров в Китае (интересно, что ежегодно Поднебесная сама изготавливает ~3 млн металлических боксов). Терминалы хранения в РФ переполнены пустыми контейнерами из-за проблем с их возвратом в Китай по ж/д. С начала 2024 г. РЖД начали сокращать отправку пустых контейнеров на Дальний Восток, что стало ещё одним триггером контейнерного кризиса. При этом контейнеры из европейских стран возвращаются обратно в Китай с куда большим трудом, чем из России.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Совкомфлот
    Стоимость поставки Российской нефти падает — однозначный плюс для нефтяных эмитентов и минус для Совкомфлота!
    Стоимость поставки Российской нефти падает — однозначный плюс для нефтяных эмитентов и минус для Совкомфлота!

    🛢️ Я уже разбирал положение дел у Совкомфлота и отмечал, что мировые цены на фрахт падают, это подтвердилось данными Argus. Согласно данным Argus Media, цена поставки нефти марки Urals потребителям в Азии (Китай, Индия) из российского черноморского порта Новороссийск упала до самого низкого уровня с октября 2023 г. По оценкам Argus, даже теоретические затраты, связанные только с санкциями, снизились.

    Доставка в северный Китай из Новороссийска нефти марки Urals объёмом в миллион баррелей обходится в 7,2$ миллиона, что на 3,2$ миллиона меньше, чем в начале апреля. Из Прибалтики в Индию доставка в апреле составляла 7,4$ за баррель, а на сегодняшний день составляет 4$. В мае, что примечательно произошло резкое падение и столь же быстрое восстановление.

    Какие ещё преимущества есть у нефтяных эмитентов?

    🛢 Стоимость сорта нефти Urals в мае составила 67,37$ за баррель по данным Минэк, сейчас данный сорт торгуется по 73,3$. Средняя цена за июнь составляет около 71$ за баррель, что явно улучшает положение нефтяников.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Роснефть
    Стоимость поставки Российской нефти падает — однозначный плюс для нефтяных эмитентов и минус для Совкомфлота!
    Стоимость поставки Российской нефти падает — однозначный плюс для нефтяных эмитентов и минус для Совкомфлота!

    🛢️ Я уже разбирал положение дел у Совкомфлота и отмечал, что мировые цены на фрахт падают, это подтвердилось данными Argus. Согласно данным Argus Media, цена поставки нефти марки Urals потребителям в Азии (Китай, Индия) из российского черноморского порта Новороссийск упала до самого низкого уровня с октября 2023 г. По оценкам Argus, даже теоретические затраты, связанные только с санкциями, снизились.

    Доставка в северный Китай из Новороссийска нефти марки Urals объёмом в миллион баррелей обходится в 7,2$ миллиона, что на 3,2$ миллиона меньше, чем в начале апреля. Из Прибалтики в Индию доставка в апреле составляла 7,4$ за баррель, а на сегодняшний день составляет 4$. В мае, что примечательно произошло резкое падение и столь же быстрое восстановление.

    Какие ещё преимущества есть у нефтяных эмитентов?

    🛢 Стоимость сорта нефти Urals в мае составила 67,37$ за баррель по данным Минэк, сейчас данный сорт торгуется по 73,3$. Средняя цена за июнь составляет около 71$ за баррель, что явно улучшает положение нефтяников.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Сбербанк
    Сбер отчитался за июнь 2024г. — банк сокращает резервы рисуя прибыль выше 140 млрд, впереди повышение ставки/выплата дивиденда — это риск!⁠⁠
    Сбер отчитался за июнь 2024г. — банк сокращает резервы рисуя прибыль выше 140 млрд, впереди повышение ставки/выплата дивиденда — это риск!⁠⁠

    Сбербанк опубликовал сокращённые результаты по РПБУ за июнь 2024 г. В июне банк заработал 140,3₽ млрд чистой прибыли, результат вновь выше прошлого года, для достижения такого показателя банк в очередной отчислил колоссально меньшую сумму на резервы — 14,8₽ млрд (в прошлом году при ставке 7,5% на резервы ушло 116,3₽ млрд), эмитент уже 3 месяц подряд отчисляет меньшие суммы чем в 2023 г. (об этой ситуации ниже). Как по мне, менеджмент банка старался «нарисовать» (перенося выплату дивиденда, сокращая резервирование или как в этом месяце операционные расходы) чистую прибыль выше 2023 г. до див. отсечки, понятно, что Сбер в состоянии генерировать прибыль в 100₽ млрд (спасибо кредитному портфелю), но без этих уловок прибыль была бы ниже прошлого года. Частным клиентам в июне было выдано рекордных 763₽ млрд кредитов (+6% г/г, только вдумайтесь кредиты берут выше уровня прошлого года, когда ставка была 7,5%):

    💬 Портфель жилищных кредитов вырос на 2,9% за месяц (в мае 1,6%), с начала года на 5,9% и составил 10,7₽ трлн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Совкомфлот
    Мировые цены на Aframaх в начале июля опустились ниже 40$ тыс. за сутки, плюс укрепился. Как дела у Совкомфлота?
    Мировые цены на Aframaх в начале июля опустились ниже 40$ тыс. за сутки, плюс укрепился. Как дела у Совкомфлота?

    Главное для СКФ это цены на фрахт и курс $, с учётом мировых цен, известно, что СКФ возит российскую нефть на 35-45% дороже, поэтому у российской флотилии цена фрахта на сегодняшний день равна ~50-55$ тыс. в сутки (возможно меньше), а это уже не есть хорошо (большую роль играет летний период, санкции и сокращение добычи нефти РФ). С учётом новых санкций, связанных с Мосбиржей и НКЦ, то теперь ЦБ устанавливает самостоятельно курсы валют с учётом внебиржевых данных (понедельник $ — 88,1₽), укрепление рубля в июне негативно скажется на выручке компании. С уверенностью можно сказать, что II квартал для компании получился слабее, чем I, но эмитент продолжает получать сверх прибыль из-за наценки на фрахт и кубышки. Давайте отметим важные моменты:

    ⚓️ Власти EC включили в 14-й пакет санкций против РФ компанию СКФ и её генерального директора Игоря Тонковидова. Но учитывая, что порты ЕС для перевозки нефти танкерами СКФ не используются, то по сути санкции оказались пустышкой (сейчас вроде ходит один газовоз).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип ОФЗ
    Аукционы Минфина — фиксируем стабилизацию спроса за счёт флоатера, но доходность всё равно растёт в преддверии вероятного повышения ставки
    Аукционы Минфина — фиксируем стабилизацию спроса за счёт флоатера, но доходность всё равно растёт в преддверии вероятного повышения ставки

    Минфин провёл аукцион ОФЗ, предложив инвесторам два выпуска. Индекс RGBI опустился ниже 106 пунктов, доходность же самих бумаг продолжает увеличиваться на фоне заявлений главы ЦБ и данных по инфляции, единственным плюсом для Минфина является стабилизация аукционов за счёт флоатеров. На вторичном рынке происходит распродажа, и она образовалась благодаря некоторым факторам:

    🔔 Банк России на предстоящем заседании будет обсуждать шаг повышения ключевой ставки — заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

    🔔 По последним данным Росстата, за период с 25 июня по 1 июля ИПЦ вырос на 0,66% (прошлые недели — 0,22%, 0,17%), с начала июля 0,50%, с начала года — 4,51%. Как итог, недельная инфляция в июне составила 0,74%, у меня нет сомнений, что Росстат пересчитает месячную инфляцию и она окажется выше, такое уже происходит на протяжении 5 месяцев (недельная корзина включает мало услуг, а они растут в цене опережающими темпами). Проблема в том, что за один день июля ИПЦ вырос на 0,5%, в таком скачке виноваты тарифы ЖКУ, которые ожидаемо выросли на ~10% и ускорили годовую инфляцию до 9,22%, данная цифра в 2 раза выше цели регулятора (4,3-4,8%).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип ФосАгро
    Акционеры ФосАгро одобрили финальные дивиденды за 2023г. и за I кв. 2024г. — дивиденды заплатят в долг. Всему виной экспортные пошлины
    Акционеры ФосАгро одобрили финальные дивиденды за 2023г. и за I кв. 2024г. — дивиденды заплатят в долг. Всему виной экспортные пошлины

    🌾 Акционеры одобрили решение о выплате дивидендов — 309₽ на акцию (див. доходность — 5,2%). Из этой базы дивиденда 15₽ это дивиденд за I кв. 2024 г., а остальное финальные дивиденды за 2023 г., которые заплатят в долг (об этом ниже). Напомню вам, что ранее компания предложила акционерам выбрать один из трёх вариантов по дивиденду (165₽, 234₽ и 309₽) или проголосовать против выплаты. Как итог, акционеры выбрали максимальный вариант, тем самым вгоняя в долги компанию (надо признать, что не только «виноваты» акционеры, но и экспортные пошлины), всё это прослеживается по недавнему отчёту компании за I кв. 2024 г. по МСФО:

    💬 Выручка — 119,3₽ млрд (+2,7% г/г) немного подросла, отражая стабилизацию цен (во II квартале они, кстати, снизились) на продукцию и роста объёма продукции (это даже видно по данным по погрузке РЖД). А вот операционная существенно снизилась — 29,8₽ млрд (-37,3% г/г) из-за подскочившей себестоимости реализации — 73,1₽ млрд (-29,1% г/г), куда входит экспортная пошлина (также стоит отметить подскочившую зарплату).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип ОФЗ
    Июльское заседание ЦБ может преподнести сюрпризы. В "безрисковых" ОФЗ — катастрофа.

    Июльское заседание ЦБ может преподнести сюрпризы. В "безрисковых" ОФЗ — катастрофа.


    💯 26 июля совет директоров Банка России обсудит ключевую ставку, судя по последним заявлениям, тема будет одна: насколько пунктов повысить ключевую ставку. Судя по последним статистическим данным по инфляции, нас может ожидать шоковое повышение до 20%.

    Недельные данные за июнь по инфляции составили — 0,74%. Месячный пересчёт явно будет выше, потому что недельная корзина включает мало услуг, а они растут в цене опережающими темпами. Можем выйти на 0,85-9%, тогда это выходит уже 11% saar (это месячная инфляция без сезонных факторов, умноженная на 12), уже стабильная двухзначная инфляция. С учётом того, что за 1 июля рост составил 0,5% (спасибо большое повышению цен на тарифы ЖКУ), то к заседанию ЦБ мы можем выйти на 15-16% saar, тогда наш регулятор окажется просто в агонии.

    К чему я это? Если произойдёт шоковое повышение, то всеми любимый «безрисковый» инструмент ОФЗ припадёт знатно,RGBI нащупает второе дно или получит его в подарок (кому, как нравится). У нас есть пример в виде — ОФЗ 26238, торгуется данный выпуск по 53% от номинала с доходностью 15,23%, кто покупал по 100%, то имеют сейчас -47% по активу, представляю лица консервативных инвесторов смотрящих на свой портфель.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип НЛМК
    Глобальное производство стали в мае 2024 г. наконец-то вышло в плюс, помог Китай. Производство в России второй месяц подряд в минусе
    Глобальное производство стали в мае 2024 г. наконец-то вышло в плюс, помог Китай. Производство в России второй месяц подряд в минусе
    🏭 По данным WSA, в мае 2024 г. было произведено 165,1 млн тонн стали (+1,5% г/г), месяцем ранее — 155,7 млн тонн стали (-5% г/г). По итогам же 5 месяцев — 793,2 млн тонн (-0,1% г/г). Основной вклад в улучшение глобального производства стали в мае внёс Китай, флагман сталелитейщиков (56,2% от общего выпуска продукции) произвёл 92,9 млн тонн (+2,7% г/г). Большинство из десятки сталелитейщиков сработали отрицательно, но стоит выделить Индию — 12,2 млн тонн (+3,5% г/г, темпы уже не те), Иран — 3,3 млн тонн (+2,1% г/г) и Турцию — 3,2 млн тонн (+11,6% г/г, низкая база прошлого года из-за землетрясений). Темпы Поднебесной во многом зависят из-за строительной активности внутри страны (также это влияет и на закупки в других странах).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Северсталь
    Глобальное производство стали в мае 2024 г. наконец-то вышло в плюс, помог Китай. Производство в России второй месяц подряд в минусе
    Глобальное производство стали в мае 2024 г. наконец-то вышло в плюс, помог Китай. Производство в России второй месяц подряд в минусе
    🏭 По данным WSA, в мае 2024 г. было произведено 165,1 млн тонн стали (+1,5% г/г), месяцем ранее — 155,7 млн тонн стали (-5% г/г). По итогам же 5 месяцев — 793,2 млн тонн (-0,1% г/г). Основной вклад в улучшение глобального производства стали в мае внёс Китай, флагман сталелитейщиков (56,2% от общего выпуска продукции) произвёл 92,9 млн тонн (+2,7% г/г). Большинство из десятки сталелитейщиков сработали отрицательно, но стоит выделить Индию — 12,2 млн тонн (+3,5% г/г, темпы уже не те), Иран — 3,3 млн тонн (+2,1% г/г) и Турцию — 3,2 млн тонн (+11,6% г/г, низкая база прошлого года из-за землетрясений). Темпы Поднебесной во многом зависят из-за строительной активности внутри страны (также это влияет и на закупки в других странах).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип РЖД
    Грузоперевозки по ЖД за июнь 2024 г. — динамика ухудшилась, уголь не даёт выйти в плюс. Перевозка нефтепродуктов восстановилась.

    Грузоперевозки по ЖД за июнь 2024 г. — динамика ухудшилась, уголь не даёт выйти в плюс. Перевозка нефтепродуктов восстановилась.


    🚂 По данным, РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки, но всё же). Давайте рассмотрим данные за июнь:

    💬 В июне погрузка составила 98,3 млн тонн (-3% г/г, в мае погрузка составила 104,4 млн тонн), 3 месяца подряд погрузки выходили за рамки 100 млн тонн, но в этом месяце РЖД сплоховало (начинается летний период, он как всегда не отличается активностью погрузок), последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог показываем снижение 9 месяцев подряд.

    💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 600,3 млн тонн (-3% г/г).

    Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список смотрите по ссылке):

    🗄 Каменный уголь — 26,1 млн тонн (-6,8% г/г)
    🗄 Нефть и нефтепродукты — 16,5 млн тонн (+2,5% г/г)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: