Избранное трейдера Игорь Димов
Будет полезно новичкам, сливающим спекулянтам и белорусам.
О трейдинге я стараюсь писать именно в демотивационном ключе (иногда провокационно), ибо мотивации и так выше крыши. Мотивацию выгодно продавать – это делает огромная армия инфоцыган от трейдинга (а я не из их числа). И это крайне сильно искажает адекватную картину представления подавляющего большинства о своих перспективах. Много пессимизма было в моем предыдущем посте, в котором прикидывались вероятности остаться в прибыли при отрицательном математическом ожидании результата торговли. Ко всему прочему, я предположил (на основании своих наблюдений) что лишь 1% трейдеров зарабатывает неслучайным образом. Т.е математическое ожидание результата торговли положительно лишь у 1% .
Под выражением «обогнать 99%трейдеров» я имею в виду использовать стратегию торговли, которая будет лучше, чем у 99% трейдеров. И в лотерее джек-пот можно сорвать, но закономерно зарабатывать – нельзя. Для того, чтобы закономерно обойти 99% трейдеров , достаточно иметь прибыльную стратегию (стратегию, имеющую положительное математическое ожидание результата торговли). Можно, конечно, попытаться попасть в 1% прибыльных трейдеров, но есть другой, намного более простой путь.
1. Люди склонны к конформизму / эксперимент Соломона Аша
В 1951 году американский психолог Соломон Аш (Solomon Asch) поставил свой классический эксперимент, исследующий природу конформизма. Он предлагал студентам простейшую задачу – нужно было выбрать полоску (одну из трех), равную по длине образцу. В обычной ситуации люди не испытывали трудностей. Однако, картина менялась, когда в эксперименте участвовала группа: несколько актеров и испытуемый. Когда перед испытуемым вся группа давала неправильный ответ, только 25% людей ответили правильно, а остальные согласились с мнением большинства.
Вывод для трейдинга: если у Вас есть своё мнение (своя ТС) — НЕ слушайте мнение аналитиков. Это может сбить Вас с Вашего правильного пути!
2. Люди продолжают верить стереотипам / эксперимент Джона Барга
В эксперименте Джона Барга (John Bargh) из Йельского университета (США) двум группам студентов вручались карточки с псевдослучайными наборами слов. Первой группе достались карточки со словами, ассоциирующимися со старостью («Флорида», «беспомощный», «морщинистый»), второй — слова, не связанные с возрастом. После этого участников эксперимента просили пройти в другое помещение для продолжения исследования. На самом же деле ученые хотели измерить скорость их движения. Оказалось, что участники контрольной группы, в карточках которых были «старящие» слова, передвигались заметно медленнее. Похожие результаты Барг получил и в исследованиях других стереотипов — расовых, и связанных с воспитанностью/грубостью.
Вывод для трейдинга: