Избранное трейдера Игорь Димов
На провайдерах Ростелеком и Билайн, возможно и на всех остальных сегодня полностью перестал работать NordVPN.
Работают ProtonVPN, Psiphon, Browsec.
Я перешел на Psiphon.
Так же заметил, что многие российские ресурсы — банков, госусулг, сми, росеестр, не открываются извне, т.е. через VPN. Приходится использовать сплит режим, добавляя их в исключения VPN.
Рекомендую ознакомиться со следующей статьей, которая меня лично сильно напрягла. Но возможно это от того, что я не специалист в технологиях интернета. Аргументированной критики пока на нее не видел.
Серверная Корея. Как Кремль будет закрывать интернет и почему VPN не помогут.
Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.
Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели. Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.
При курсе 110-120 рублей за доллар, комиссии брокеров 12% и реальном курсе близком к ~120-135р. (110-120р + 12%) покупка валюты может потерять свою актуальность, тем не менее, существенные потоки капитала пытаются выйти в «узкую дверь».
При таком курсе и ценах на сырье мы можем увидеть следующие последствия:
Какова будет цена ОФЗ на открытии фондового рынка?
Например дата погашения 26209 20-07-2022. Будет выплачен номинал 1000 и купон 37,9 рублей.
Банковские вклады на срок 3 месяца 23% годовых и далее 15% что дает расчетную доходность 20% годовых к той же дате.
НДФЛ платить в обоих случаях, комиссия незначительная.
Для того чтобы получить в июле 20% годовую доходность облигация и НКД (10р.) должны стоить 970 рублей 9 марта, что дает цену облигации 96% от номинала.