Избранное трейдера Татьяна Перова
В основе человеческой психологии лежит желание купить то, что подешевело, то, что стоило раньше 100, а сейчас, к примеру, 90. Подобные сделки кажутся очень выгодными, тем более, что в обычной повседневной жизни они, как правило, действительно являются выгодными. Например, выгодно покупать продукты по акциям в магазине со скидкой, выгодно отовариваться на распродажах, покупать товары при ликвидации магазинов и т.д. Именно поэтому многие и на фондовом рынке придерживаются такой же стратегии, покупая акции компаний аутсайдеров, которые падают и, зачастую, падают сильно. Не скрою, что когда-то и я так торговал, но анализ собственных сделок, а также анализ движения цен на акции лидеров рынка и аутсайдеров, заставили меня пересмотреть этот подход.
Если вы уже давно торгуете на фондовом рынке, то наверняка заметили, что одни и те же бумаги растут сильнее рынка, а другие все время стоят на месте или даже падают. Примеров можно привести много: это и ВТБ, который разместился на IPO в 2007 году по 13.6 копеек, а сейчас стоит менее 4 копеек, это и Газпром, который когда-то в 2008 году стоил более 300 рублей, а сейчас, спустя 10 лет, стоит в два раза меньше. Да и каждый из вас без труда может привести множество подобных примеров. В то же время есть бумаги, которые выросли за это время в несколько раз, оставаясь лучшими много лет подряд.
(От себя добавлю, что не только на фьючерсном, но и на валютном, да и на любом рынке (Ну кроме продуктовых рынков :) )).
Мы будем следовать за неким Марком в его путешествии. Вы же сможете определить, на какой ступени находитесь.
Ступень 1
Марк, абсолютно не интересующийся миром фьючерсов, обратил внимание на движения, которые делают pork bellies.
Ступень 2
Марк изучает мир фьючерсов по ряду публикаций <Как поймать удачу на фьючерсном рынке>, купленных за 49,95 баксов. Его заинтересовали публикации и он заплатил за <секреты>, которые так изложены. После потери денег с использованием <секретов>, он оставляет ступень 2, покупая больше газет, новостей, семинаров, программ, и переходит на ступень 3.
Ступень 3
По наследству, с первых дней.
Я понимал что с ним что то не так. Заикался он немного. Когда волновался много заикался.
Поэтому к нему все относились по доброму и я старался лишний раз не напрягать. Он студент 4 курса очень престижного технического вуза. Из деревни, поступил сам по ЕГЭ.
Возник у меня диссонанс. Не понимает он моих поручений. Простых вещей...
Начал думать, что не так? Стал его прощупывать. Это сложно, прощупать заику...
Начал копаться в литературе. Посадил решать тесты (типа теста Саймон Барон-Когана www.aspergers.ru/sq)
Оказалось он высокофункциональный аутист.
Раньше думал все эти тесты дурь. Для нас, советских людей с советским мышлением, не подходит эта буржуйская чушь.
Но тут все перевернулось. Я понял что есть два мира, люди до 1994 года рождения и после.
Проверил сразу всех. Остальные в норме)))
Будьте внимательны, не судите по себе и не списывайте все на молодость, не опытность и т.д.
Это другое поколение, это новые люди.
Всем удачи.
P.S.
Тест SQ — это просто шкала оценки уровня систематизации.
На первую часть статьи о прибыли трейдера https://smart-lab.ru/my/NikolayK/blog/all/ смартлабовцы откликнулись доброжелательно, хотя она получилась довольно провокационной.
Думается, когда начинающий трейдер планирует увеличить свой счет, исходя из личной регулярной прибыльности в столько-то процентов в месяц, - он делает методическую ошибку.
На самом деле сначала требуется научиться вроде бы очевидному и довольно простому: брать прибыль. Я бы еще добавил: регулярную прибыль и желательно растущую. В идеале растущую относительно предыдущего торгового периода.
Начав торговлю на реале в 2009 году, я (как наверняка почти все новички) поставил целью своего трейдинга наращивание размера счета до определенной суммы, после чего предполагалось выводить прибыль. Результат такого подхода к планированию - неудача, счет пришлось пополнять и начинать сначала. С накоплением опыта подход к определению целей личного трейдинга кардинально поменялся, этот подход и предлагаю к обсуждению.