Избранное трейдера Артем
О том, как я выбираю акции в свой портфель, определяю цели, о знаменитой ПД и прогнозе прибылей до 2025 г. Интересно будет этот пост перечитать весной 2026 года, когда будут известны результаты компаний за 2025 г. и размер своего портфеля на начало 2025 г. ......
«Цена – это то, что ты платишь. Стоимость – это то, что ты получаешь. Не имеет значения, говорим ли мы об акциях или носках, я предпочитаю покупать качественный товар в тот момент, когда он недооценен» (Уоррен Баффетт).
Сегодня поговорим о том, как я выбираю акции в свой портфель, определяю цели, о знаменитой ПД и так далее. Я привел ту же цитату Баффетта, что приводил весной 2015 г. – в своем исследовании в двух частях по той же тематике — Целевая цена – «дорожная карта» инвестора
Наверное, с тех времен так подробно про свою теорию отбора и не писал. Кому интересно прочитайте. Ух, чего там только не на придумывал.
По закону «Об акционерных обществах» (N 208-ФЗ) российские компании имеют право платить дивиденды по результатам первого квартала, полугодия, 9 месяцев и (или) по результатам отчетного года.
У каждого акционерного общества есть дивидендная политика, в которой могут определяться основные подходы к размеру распределяемой прибыли и периодичности выплат. Однако, точная дата и размер предстоящих дивидендов заранее не известны, но могут быть спрогнозированы с определенной долей вероятности.
В основной индекс МосБиржи сегодня входят 43 акции наиболее крупных и динамично развивающихся компаний, правда дивиденды выплачиваются не по всем из них.
Более-менее стабильно 3-5 раз в год выплаты своим акционерам осуществляют всего 4 компании.
1. Фосагро (тикер: $PHOR).На российском рынке с его ныне высокими выплатами дивидендное инвестирование уже несколько лет как хайп. А западные дивидендные аристократы всегда пользовались популярностью у инвесторов. Многие убеждены в превосходстве дивидендной стратегии, стремятся к «дивидендной зарплате» или уже стали «самостоятельными пенсионерами». Но может ли использование дивидендов в качестве основного источника дохода на пенсии обернуться ужасной ошибкой, или такой подход ничем не хуже привычной индексным инвесторам безопасной ставки изъятия (SWR)
Просто чтобы все понимали:
НМТП — Новороссийский морской торговый порт. Основной владелец Транснефть, ключевой вид деятельности — перевалка нефти и нефтепродуктов.
Объединяет 3 порта, расположенных в городах Балтийск ( контейнерные перевозки), Приморск ( нефть и нефтепродукты), Новороссийск ( нефть, нефтепродукты, сухие грузы, последние 2 дают основной оборот.
По мультипликаторам компания оценена достаточно справедливо, привлекательным для инвесторов является высокая рентабельность по EBITDA – 67,4%.
Ранее руководство заявляло о планах выплачивать в качестве дивидендов 50% ЧП по МСФО, но за 2020 год, заплатили меньше ( 25%).
Основное влияние на прибыль оказывают два фактора — перевалка нефти и нефтепродуктов, курсовые разницы ( основной долг номинирован в долларах), перевалка насыпных грузов не столь значительна.
У нас есть данные по грузообороту и фин. отчетность за 2019 и 2020 годы, прогнозы за 2021 будем строить на их основе.
Умение правильно читать финансовую отчетность компаний — очень полезный навык для инвестора.
В этой статье разберем ключевые моменты, ошибки и нюансы при чтении бухгалтерских и финансовых отчетов компаний.
Какие бывают финансовые отчеты?Финансовые отчеты можно классифицировать по:
Здесь название говорит само за себя. Квартальный финансовые отчет содержит промежуточные данные, например только за 2 квартал текущего года, а годовой — данные за весь год.
В квартальных отчетах также часто присутствуют данные за весь период с начала года. Например, в отчете за 3 квартал, будут данные за 9 месяцев с начала года:
из квартального отчета компании Лукойл
Уважаемые любители компании Нижнекамскнефтехим, представляю вашему вниманию обширную статью по теме объединения Таифа с Сибуром с акцентом на префу НКНХ.
В статье разбираются вопросы, которые в любом случае возникали у акционеров НКНХ, а в свете последней новости нет никого, кто бы не задавался вопросами, разбираемыми в статье.
Наверняка, кому-то статья покажется скучной и непонятной, т.к. в ней разбираются сложные вопросы юридического характера, с которыми многие знакомы поверхностно лишь на обывательсокм уровне. Но легко и развлекательно у меня не получается — я стараюсь писать точные и аккуратные тексты.
Статья написана вот по такому плану
После утвержденной программы МИНТРАНСА о транспортной стратегии 2035, решил разобрать какие ориентиры стоят, и какие открываются возможности. Коротко, цель увеличить на 70% грузооборот и грузовые мощности портов, до 1400 и 1900 тыс тонн. соответственно. Весьма амбициозно, но давайте разберем. На первые 10 портов приходится 80% всего грузооборота России
НМТП, УСТЬ-ЛУГА, ВОСТОЧНЫЙ и тд.
Отдельно подсвечен комплекс ПРИГОРОДНОЕ, о нем в конце.
Так выглядела динамика роста грузооборота портов России с 2000 по 2020 гг.