Избранное трейдера Dr Gonzo
В свете сказанного посмотрим некоторые популярные стратегии
Купленный стреддл. Очень популярная позиция. Когда покупается на одном страйке пут и кол.
Куда бы не пошла цена, всюду плюс. Но под ценой пропасть в 40 тыс. Это эквивалентно торговли фьючем на пробой. Ставим заявки на границы канала и ждем. Если пробьет и уйдет, то ок. Если будет ерзать и цеплять стопы, то будем проседать. Где тут риски и какие они? Обычно, все боятся Тетту. Она растет и постоянно капает. Но это 400-600 рублей в день. За неделю, в среднем набежит 3,5 тысячи. А вот вега 1800 рублей. И достаточно 3% изменения волатильности, что бы получить 5,4 тысячи. Поэтому, главная тут волатильность. Такие стратегии используют на минимуме волатильности. Например, по рублю тот самый случай. Вола на уровне 21%. Обычно она от туда отскакивает. Соответственно, декабрьские опционы предпочтительнее. Там вега больше, а тетта меньше. Обратная ситуация на ED (евра-доллар) там вола с 14 на 17% прыгнула за день. И теперь будет падать. Вывод. При покупке стреддла главный риск это волатильность. Поэтому покупаются они при максимально низкой воле. Ориентируются на среднею, историческую волатильность. И на динамику IV, на ее минимумы в моменте.
Меня попросили привести алгоритм проверки истории конкретного самолета. Привожу.
Итак, по какой-то причине, Вы решили переместить свое драгоценное тулово из точки А в точку Б посредством авиаперевозки. Вы рисковый человек, и не прочь воспользоваться услугами отечественных самолето-извозчиков. Удостоверьтесь, а не является ли, выбранная вами компания, еще и по совместительству, конторой по приемке международного металлолома.
Смотрим сюда:
nikitskij.livejournal.com/308534.html
После выбора авиакомпании и билета, вам понадобится регистрационный номер борта. (Возьмем для примера рейс Челябинск-Сочи через Ютэйр — сомнительный такой выбор)
Смотрим и выбираем номер рейса — UT-556:
Это будет серия статей о том, как сделать подключение к Плаза 2 CGate своими руками.
Первая часть состоит из требований к программисту. И вводных данных.
А также закажем тестовое подключение на бирже. Пригодиться в следующей части.
Погнали!
Еще одна тема. Использование опционов в качестве стопов. Тут надо разобраться в дефиницах. Что такое стоп? Полный выход из позиции. Вы вошли в рынок и ошиблись. Цена пошла в другую сторону. Тогда вам надо перевернуться, купить позицию в другую сторону? Или это мани менеджмент. У вас убыток более 10% и надо, просто, тупо выйти. Я никогда не понимал стопы. Ведь когда вы входите в рынок вы чем руководствуетесь. У вас есть виды на рост. Вы входите позицией, но цена туда не идет. Необходимо сократить позицию, дождаться низов и увеличить позицию. Как то так. Нахождение в рынке это риск. Как в любом бизнесе. И вы либо в бизнесе, либо нет. Невозможно создать строительную компанию и продавать ее всякий раз, когда дела идут плохо. Потом откупить, может не получиться. Вы должны быть в рынке и контролировать риски. Независимо, четверг сегодня или понедельник. У опционных позиций мы видим уровни отсечек. Это приводит к некоторой иллюзии, что цена сейчас там будет. Но будет она там на экспирацию. Я уже приводил пример с торговым роботом. В ручном режиме это выглядит так: Вы купили 10 фьючей, но рынок падает. Вы начинаете продавать по одному фьючу на каждые 1000 пунктов падения. Рынок разворачивается и вы, начинаете покупать. И когда рынок достигнет цели, плюс 2000 п, у вас 12 купленных фючей. Примерно так работает направленная дельта. Она увеличивает вашу позицию при росте и уменьшает при падении. При этом делает это без комиссии биржи и через каждый тик. За аренду такого робота, вы платите дневную Тетту. А вот волатильность и вега, как правило, не на вашей стороне. И пока мы не стали изучать календарные конструкции, посмотрим, как с этим можно справиться в одной серии.
Цена фьюча 87590. Предполагаем движение порядка 3500 пунктов в ту или иную сторону. Наш прогноз вниз. Поэтому мы продаем фьюч и покупаем 87500 колл. Как будут развиваться события? Если цена идет вниз и приходит на 8400.
Однажды человечество придумало время и расстояние. И это было несложно. День, ночь и есть некоторая условная величина. Один шаг и называем его метр. Величины условные, но вполне осязаемые. Их надо было привязать к математике, к палочкам-считалочкам. Так возникла первая функция. Соотношение расстояния ко времени, скорость. Мы давно привыкли измерять ее в километрах в час. Мы расстояние делим на время. И ни кто не задается вопросом, почему в момент изобретения скорости не разделили время на расстояние. Или не умножили. Нам удобно использовать функцию такой. Хотя есть и объяснения.
Тетта это отношение стоимости опциона ко времени. Конечно, в ней сидит и вола и даже безрисковая процентная ставка. Но нам удобно смотреть на тетту и думать, что в течении дня она нам поступит. И если вы продадите много опционов перед длинными праздниками, то деньги не спят. 13 января вам отгрузят тетту. Так оно и есть. Тетта вам будет отгружена, потому что мы считаем дни до погашения опциона, включая выходные. Однако, если цена опциона не изменится, вам нагрузят вегу. Помните, я писал про жену Тетту и любовницу Вегу. Между ними финансовый поток через ваш опцион проходит. Тем не менее, Тетта самый предсказуемый зверь. Где и сколько будут начислять видно по графику тетты. Ее величина зависит от времени до экспирации и страйка опциона. Вспомним наш синтетический опцион. Мы покупаем БА со стопом от уровня. Если цена проскочит и пойдет дальше, все ок. Но чем больше времени мы будем ждать, тем больше риск, что цена вернется и поерзает на нашем страйке еще пару раз. Этот риск и компенсируется теттой. Соответственно, чем ближе время смерти опциона, чем дальше цена от страйка, тем меньше тетта. Все справедливо. На практике тетту любят получать. Продали опцион, занейтралили дельту, тетта в вашу сторону. И здесь нет сомнений в ее получении. Это как в таксометре. Сел в такси, цифры пошли. Не будем на ней морочиться.