Сразу две книги Гоулмана я дочитал в этом месяце —
Фокус и
Эмоциональный интеллект. Рецензией на фокус я уже поделился. Теперь хочу рассказать про ЭИ. Начать книгу я хочу с маленького замечания. Если вы спросите, у кого из всех кого я знаю, самый развитый эмоциональный интеллект, я однозначно отвечу —
Герман Клименко! Чтобы вы понимали, что это такое, я в нашем словаре создал специальную статью:
эмоциональный интеллект (плюсаните статью кстати). Как вы поймете ниже,
книга интересна и с точки зрения психологии по трейдингу.
Итак, книга важна для всех, кто существует в социуме. Особенно она важна для всех родителей. Там содержится такая информация, которую вы больше нигде не увидите. Книга вообще многое объясняет в плане того, как родители влияют на социальную ориентированность ребенка. Например, простой факт: у нервных вспыльчивых родителей скорее всего будут расти такие же дети, потому что в первые годы жизни дети «срисовывают» модель поведения и скорее всего, будут также себя вести со своими детьми. Лично мне было интересно переосмыслить книгу с учетом того, как воспитывался я, как воспитывались мои родители и т.п. Конечно нашим предкам бы не помешало почитать и хорошенько усвоить эту книжку=) Ну а коль скоро машины
времени нет, читать и усваивать материал и применять его на практике придется нам.
Главная идея в воспитании по Гоулману, я бы сказал, — это необходимость проявлять небезраличие к эмоциям, которые переживает малыш. Относится к ним с вниманием, да и вообще, надо опутать ребенка любовью в любой ситуации. Даже когда ребенок орёт, хочется ему двинуть, наорать в ответ — мы этого делать никак не должны. Это испортит его характер во взрослой жизни и сделает его менее уравновешенным.
Книга особенно важна не только родителям, но и руководителям. Потому что от того, как они ведут себя с подчиненными, сильно зависит атмосфера в коллективе.
(
Читать дальше )
Прочел я эту книжку, которая входит в
список книг, рекомендумеых Германом Грефом. Скажем так, для меня она особенно актуальна. И более того, она была бы максимально полезна для меня, если бы я прочитал ее три раза подряд 20 лет назад. Но к сожалению, 20 лет назад наука не была объективно готова, чтобы написать такую книгу. Сейчас, имея за плечами багаж знаний из огромного числа книг, я бы сам мог её написать процентов на 90. Но несмотря на это,
она все равно была лично мне полезна. Потому что она является системным обобщением тех разрозненных знаний по данной теме, которые я получил из других книг.
Почему книга очень современна и важна? Потому что айфон захватил ваш
мозг. Человек в среднем смотрит на свой смартфон 150 раз в день. Любой звуковой сигнал на телефоне отвлекает нас, понижая тем самым нашу производительность. В то же
время, максимально эффективно мы работаем в состоянии полного погружения в предмет (
состояние потока).
Дефокусировка — это в самом деле большая беда современности. Почему?
- люди перестают читать длинные тексты (т.к. просто не могут на них удержать внимание)
- дети и взрослые попадают в игровую зависимость от комп. игр, что по воздействию на мозг аналогично зависимости от алкоголя.
- дефокусированные люди хуже слушают своих собеседников
- информация стала более доступной, ее стало намного больше, а чем больше информации, тем слабее внимание
- решение задач на автопилоте приводит к менее качественным решениям
Надо сказать, что я сам — типичная жертва дефокусировки, которая развилась у меня в результате цифровой революции… Причем с самого детства я был невнимательным и несобранным, потому что никто не обращал мое внимание на этот недостаток. Моя невнимательность и неусидчивость берет свои корни в увлечении компьютерными играми с начала 90-х.
Основная проблема в том, что для того, чтобы быть успешным и в конце концов счастливым, надо уметь фокусировать свое внимание.
когнитивный контроль — ключ к благополучной жизни
В книге приводится масса примеров, как развитый фокус помогает в решении бытовых проблем, бизнес-задач, да и в простом получении радостей от жизни. К сожалению, единственный доступный нам способ тренировать фокус — это
медитация. Почему к сожалению? Потому что сколько я пытался заставить себя медитировать — не могу делать это регулярно каждый день.
Суть медитации я полностью разложил в статье нашего словаря:
медитация. Гоулман дает очень правильное определение медитации — вернуть ум в точку фокуса, как только вы заметили, что он начал блуждать. В этом и есть суть медитации. Это никакое не расслабление и не отдых. Это концентрация, в результате которой «прокачиваются» лобные доли, которые отвечают за фокус и самоконтроль.
По результатам исследования, увеличение связности в головном мозге медитирующих со стажем сопоставимо со штангистами-профессионалами, имеющими идеально накачанные грудные мышцы.
(
Читать дальше )
это называится монополия над монополиями.
но это порядок а за порядок надо платить
....
КАК ДЕТИ ФИНАНСОВУЮ СИСТЕМУ ПО ПОЛОЧКАМ РАЗЛОЖИЛИ
Задала учительница по экономике ученикам бизнес-планы подготовить.
Ну а что – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики. И ученики взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.
И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.
‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.
Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.
‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!
«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.
‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на ученицу.
Грянул спасительный звонок.