Избранное трейдера Олег Б.
Как я уже писал раньше, в силу естественно-научного образования и перекоса в сторону логического осмысления и объяснения действительности, я являюсь приверженцем технического анализа рынков.
После окончания вуза и получения специальности радиофизика я занимался вопросами исследования и применения методов анализа и обработки сигналов в системах технической диагностики и контроля состояния объектов авиационной и ракетной техники. Специфика работы требовала досконального знания аналоговых и цифровых методов обработки сигналов. В ту пору мне было непонятно, почему зарубежные авторы иллюстрируют цифровые методы на примере биржевых котировок. Но когда я в конце 2000 года впервые увидел графики рыночных цен, мне стало стало все ясно. Где еще будет концентрироваться человеческий интерес и основные мозги, как не там, где пахнет живыми деньгами.
Тем не менее, прогноз по чистой прибыли за весь 2015 г. (668 млн.руб.) составлен консервативно (без учета возможного уменьшения отрицательного сальдо прочих доходов/расходов в 4К15). Предполагается, что за 4К15 предприятие получило чистый убыток в размере более 405 млн.руб., как и в 4К14.
По уставу на дивиденды по «префам» vfltp направляется 10% чистой прибыли. При этом дивиденд на акцию vfltp не может быть меньше, чем дивиденд на обыкновенную акцию vflt. В результате чистая дивидендная доходность акций vfltp за 2015 г. может составить более 12%.
Несмотря на общее падение объемов перевозки грузов на 11% в 2015 г., высокомаржинальные экспортные перевозки зерна выросли на 80% до рекордных 2 млн.т. В целом за навигацию 10 сухогрузов нового поколения выполнили около 40% всех экспортных перевозок, транспортировав 1,3 млн.т. грузов (зерно, уголь, сера), что на 23% больше показателя 2014 г.
В навигацию 2015 г. на тяжелых сортах топлива работали уже 23 судна (в том числе 10 судов проекта RSD44 и 13 буксиров-толкачей), что привело к существенной экономии средств (на горючее приходится основная доля расходов компании — более 30%). Цены на такое топливо падали.
Преобладание экспорта в структуре грузоперевозок сохранилось и в навигацию 2015 г. Соотношение экспортных и внутренних перевозок в общем объеме грузов составляет 58% и 42%. Это обеспечивает vflt рекордную рентабельность бизнеса за счет валютной выручки и полностью компенсирует потери из-за снижения грузооборота.
Минсельхоз подготовил проект стратегии развития зернового рынка до 2030 г. Базовый сценарий стратегии предусматривает рост сбора зерна к 2030 г. на 24,9% до 130,3 млн.т. При этом бОльшая часть прироста пойдет на экспорт. Как прогнозируется, экспорт вырастет на 61% до 48,3 млн.т.
По предварительным оценкам, урожай зерна в 2016 г. может остаться примерно на уровне 2015 г., что может обеспечить vflt стабильный экспортный грузооборот и в этом году.
Второй год подряд негативное влияние на общий объем перевозки грузов vflt продолжает оказывать ситуация аномального маловодья на внутренних водных путях России. В 2015 г. к мелководью Волги в районе Городца и Балахны добавились проблемы с глубинами на Дону.
Пока прогнозы по водности в навигацию 2016 г. более позитивные. Так, в этом году весеннее половодье ожидается обильнее, чем в прошлом году. По предварительным данным Росгидромета, в марте приток воды в большинство водохранилищ на Волге и Каме ожидается больше нормы. В Рыбинское, Горьковское и Чебоксарское водохранилища ждут воды в 1,2-1,3 раза больше среднемноголетних значений, в Куйбышевское и Камское – в 1,7-2,6 раза. По данным РусГидро, в марте в водохранилища Волги и Камы поступит примерно в 1,5 раза больше воды, чем обычно.
Также сообщается, что в конце февраля в бассейне Волги запас воды в снежном покрове достиг 103% нормы.
Недавно Правительство утвердило стратегию развития внутреннего водного транспорта до 2030 г. Среди ключевых целей стратегии — создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт. При этом реализовать стратегию планируется в два этапа: первый этап — до 2020 г., второй этап — в период с 2021 по 2030 г.
Общий объем финансовых ресурсов (с учетом НДС) по программе составляет 1,9-2,3 трлн.руб., в том числе федеральный бюджет — 738-739 млрд.руб., внебюджетные источники — 1,2-1,5 трлн.руб.
В первую очередь, государственные капитальные вложения предусматривается выделять на реализацию проектов реконструкции внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.
Запланирована реализация крупных инфраструктурных проектов: строительство Нижегородского низконапорного гидроузла на Волге и Багаевского низконапорного гидроузла на реке Дон. По словам руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта г-на Олерского, в 2016 г. планируется начать строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов.
Сроки для их проектирования и строительства — до 2019-2020 гг.
Это позволит значительно повысить пропускную способность Единой глубоководной системы (ЕГС) Европейской части России и решить проблему маловодности Волги и Дона. К 2030 г. грузовая база внутреннего водного транспорта может более чем удвоиться.
В настоящее время эксплуатируемая сеть внутренних водных путей России имеет самую большую протяженность в мире и составляет более 101,7 тыс.км.
Тем не менее, на долю внутреннего водного транспорта в РФ приходится менее 1,5% от общего объема перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта. Для сравнения в Германии этот показатель составляет 11%, Нидерландах — 34%, Франции — 10% при устойчивой тенденции роста речных перевозок.
Акции vflt(p) включены в Модельный дивидендный портфель.
Всех приветствую.
Представляю вашему вниманию робота для торговли по двум скользящим. Данный робот позволит вам торговать пересечения различных скользящих средних и автоматизировать свою торговлю. С помощью этого робота можно торговать как трендовые алгоритмы так и контртренд. В этой статье опишу как быстро установить и запустить торговлю.