Избранное трейдера Bobby Axelrod
Мой обзор Займера перед IPO был тут: t.me/Vlad_pro_dengi/876
Я предупреждал о рисках, связанных с пониженной нормой резервирования в отчете за 2023 год (выглядит так, что компания специально снизила резервы под IPO). Писал, что«возврат к средней исторической норме может сильно снизить прибыль». Сделал вывод, что IPO не такое однозначное и «застрять в такой компании как Займер не хотелось». В надежде халявы (это был бычий апрель) все же участвовал очень малым объемом, мне дали акций на 2 500 рублей, которые я и продал в тот же день по цене IPO.
С момента IPO акции Займера снизились с 235 до 185 руб., это минус 19%. Цена доходила и до 170 руб. Давайте разбираться, в чем причины, и интересны ли акции компании сейчас.
📊 Финансовые результаты
❌ Чистая прибыль Займера за 1 кв. 2024 = 0,46 млрд руб. (против 1,7 млрд руб. годом ранее)
Снижение прибыли в 1-м квартале и есть главная причина коррекции в акциях.
На фоне повышенной волатильности рынков возникает необходимость увеличения общей биржевой позиции. Целью может выступать не только желание повысить финансовую отдачу от портфеля, но и захеджировать его, то есть снизить риски вложений в целом.
На едином брокерском счете это сделать легко, но одновременное наличие позиции во фьючерсах и на нескольких рынках может привести к образованию маржинальной задолженности (плеча). Теперь вы не будете за нее платить в пределах размера гарантийного обеспечения (ГО) на срочном рынке.
Как воспользоваться
• В рамках единого брокерского счета (ЕБС), в который должны входить срочный (FORTS), фондовый и валютный рынки, на FORTS необходимо иметь открытые позиции во фьючерсах. Сумма, заблокированная под них в ГО, будет учитываться при переносе маржинальных позиций на других рынках.
• Если по итогам торговой сессии образуется денежная задолженность, за ту ее часть, которая равна размеру средств, заблокированных под ГО, не взымается плата за перенос непокрытой позиции (маржинального плеча). Превышающее эту сумму маржинальное плечо оплачивается в соответствии с тарифом.
«Я не социопат, я просто очень целеустремленный человек»
1. Если всё пойдёт по плану, то уже в 2028 Россия сможет напрямую отправлять товары по суше в порты Индийского океана. В Иране открыли очередной участок железнодорожного транспортного коридора Север-Юг, связав город Решт с Каспийским морем (ссылка 1, ссылка 2):
Железная дорога Решт-Каспий [Каспиан] была торжественно открыта в четверг утром в присутствии иранских и российских официальных лиц, сообщает Mehr.
Открытие грандиозного проекта состоялось в присутствии исполняющего обязанности президента Ирана Мохаммада Мохбера и сопровождающей его делегации, а также помощника президента России Игоря Левитина.
Проект железной дороги Решт-Каспий, расположенной в провинции Гилан на севере Ирана, является частью Международного транспортного коридора Север-Юг, который соединяет Персидский залив с Каспийским морем по железной дороге. <…> На торжественном открытии присутствовал также заместитель премьер-министра Азербайджана.
Сам участок, который ведет от города Решт до порта Каспиан на Каспийском море, имеет длину 37 км. На его строительство были привлечены кредитные средства в размере около 30 трлн. риалов, а общая стоимость проекта составила 35 трлн. риалов.
Коллеги, я на пару недель выпаду из активного обсуждения инвест-процессов. Контента в блоге будет меньше, чем обычно.
👷🏼Кто ещё не знает — я по профессии не экономист, не финансовый аналитик, не трейдер, не офисный работник. Я — инженер, который много лет пашет в реальном секторе экономики. Реальнее некуда. И ту самую отечественную промышленность, благодаря которой мы получаем дивиденды и надеемся на рост котировок, я знаю изнутри, а не просто по тикерам в Квике или по созвонам с эмитентами.
Честно об инвестировании и о своем пути к финансовой независимости рассказываю в телеграм-канале. Подписывайтесь!
Многие ли из тех, кто рассуждает о бизнесе Совкомфлота, были в машинном отделении танкера-нефтевоза? А я был. Многие ли из тех, кто рассказывает о дивидендах металлургов, своими глазами видели процессы плавки и ковки раскаленного металла в реальных заводских условиях? А я видел. И не просто в качестве наблюдателя, «поглазеть на процесс», а в рамках большой и сложной работы, для которой этот металл и выплавлялся. Может, кто-то участвовал в испытаниях важных элементов нефтегазового оборудования для Газпрома? А я участвовал.