Избранное трейдера Melorka
Сейчас у всех на слуху инфляционные ОФЗ, потому что в России сильно разогналась инфляция. И считается, что это top pick на сегодняшний день. Отчасти, мы согласны с этим, но есть и свои нюансы.
В этой статье мы расскажем вам о том, что из себя представляют инфляционные ОФЗ, как они работают и имеет ли смысл их сейчас покупать.
ОФЗ-ИН — это официальное название гособлигаций с Индексируемым Номиналом. Такие ОФЗ начинаются на 52ХХХ. Выпускаются Минфином РФ, как и другие ОФЗ. Купоны по ним платятся 2 раза в год. На рынке их называют линкерами.
На Московской бирже сейчас торгуется 4 выпуска:
Купонная ставка маленькая и одинаковая у всех выпусков — 2,5%. Но т.к. номинал всегда прирастает на значение инфляции, то купон в рублях тоже растет.
Номинал индексируется на темп роста инфляции с задержкой в 3 месяца.
Мы на первом этапе хотели бы возобновить торги в вечернюю сессию и ключевой вопрос для нас — можем ли мы гарантировать ликвидность в этих режимах
первым этапом — вечерняя торговая сессия, вторым этапом будет утренняя торговая сессия… Хочется сделать это как можно быстрее
— Борис Блохин, директор департамента рынка акций Мосбиржи
Для кого вечерняя сессия? Вот объясните мне. Все западные инвесторы в блоке. Для чего мать его? Ликвидности никакой, вторые эшелоны мультом на процент можно размазать. Ликвидности никакой. Опять возить на маржинколы?Рассчитываемые Мосбиржей индексы, к сожалению, не обладают гибкостью. Коллективные инвестиции (ETF, БПИФ) также продемонстрировали наличие не известных нам ранее рисков. Чем больше посредников между частным инвестором и самой компанией, акции которой мы покупаем, — тем больше вероятность, что что-то может пойти не так. Мой личный опыт на практике доказывает, что в случае с российским рынком есть несложное решение, которое позволяет собирать инвестиционный портфель, который (несмотря на мелкие погрешности) очень точно повторяет движение индекса Мосбиржи.
Если институт частных инвестиций каким-то чудесным образом выкарабкается из всего дерьма, в котором он оказался, я вполне допускаю, что самостоятельная покупка акций станет чуть более популярным решением. А значит, кто-то должен пилить практические решения для народа!
Напомню, что стандартная табличка для формирования портфеля по принципу максимального приближения к индексу Мосбиржи (которую я изначально делал для себя, и пользуюсь вот уже 4-й год) — работала и обновлялась каждый день, несмотря на происходящий на рынке ад. Интерфейс у неё как из задницы, но привыкаешь быстро. Денег я за это никаких не беру (и не брал никогда).
Оставлю эту заметку на память, чтобы через несколько лет перечитать и либо ужаснуться от всего произошедшего в прошлом, либо осознать, что в 2022 году было все не так уж и плохо, ведь в наступившем будущем появились проблемы куда более серьезного масштаба.
То, что нельзя называть
Все мы стали невольными заложниками всего происходящего. Чтение новостей превратилось в очень вредную для психики человека привычку, которая получила название «думскроллинг». Отсутствие возможности как-то повлиять на происходящие события вгоняет в подавленное эмоциональное состояние.
История про важность мелких деталей даже в простых вещах. Как я оценивал потребительские свойства туалетной бумаги, будучи рисковиком в лизинговой компании.
Будни рисковика – это много цифр, отчетов, информации… и мало времени. Основа работы – отчетность, оборотно-сальдовые ведомости, Excel-файлы. Очень много Excel-файлов. Но творчество можно найти везде. А иногда это просто необходимо.
На днях проводил аудит небольшой гостиницы, и вспомнил случай с туалетной бумагой. Когда работал в лизинговой компании, мы финансировали приобретение новой производственной линии для ЦБК стоимостью 3 млн. долларов. Компания производила бумажную продукцию как для розничного сегмента, так и для HoReCa, что вносило определенные коррективы в правила выбора.
Для начала давайте восстановим хронологию событий. После печально известного ковидного нырка в марте 2020-го, когда фондовые рынки по всему миру в едином порыве солидарности чебурахнулись вниз с рекордной скоростью, на рынке российских акций наступил настоящий ренессанс.
Чуть более чем за полтора года с 18 марта 2020 по 20 октября 2021 года количество частных инвесторов на Мосбирже практически учетверилось (!), а сам индекс российского рынка даже без учета дивидендов показал рост свыше +100%, устанавливая один исторический рекорд за другим.
«Саудовская Аравия решила отвернуться от США и примкнуть к новому альянсу России и КНР — арабоязычная газета Rai Al Youm.
Лидеры стран Персидского залива начали понимать, что американское влияние в мире снижается, а Москвы и Пекина, наоборот, возрастает.
Отношения Эр-Рияда с Вашингтоном ухудшились при президенте Джо Байдене, который говорил о нежелании сотрудничать с наследным принцем Мухаммедом ибн Сальманом Аль Саудом. В частности, он отверг просьбу американского лидера увеличить добычу нефти для снижения цен на фоне введенных западных санкций в отношении Москвы из-за военной операции на Украине. РИА Новости.»
Сегодня вот один пункт и одна новость — и это потянет за собой еще два пункта пророчества как минимум
Из-за влияния спецоперации на Украине на поставки комплектующих в России могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0». Концерны уже собрали несколько тысяч таких машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5», говорят источники “Ъ”. Необходимость отката требований до уровня 1990-х годов возникла на фоне приостановки поставок электронных блоков управления, однако власти не отказываются от других, влияющих на выбросы, компонентов, например катализаторов, так как они есть в РФ. Аналитики отмечают, что потребителям не так важна экология, но снижение уровня безопасности и комфорта отразится на спросе.
Одной из ключевых проблем для традиционно отечественных автоконцернов было именно ограничение по выбросам.
В «Соллерс Авто» говорят о необходимости временного упрощения требований ТР ТС, чтобы восполнить дефицит машин на рынке, так как те есть у производителей, но не могут быть выпущены на рынок из-за несоответствия требованиям.
Отметим, что постановление дает Минпромторгу полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей, если это потребуется производителю для сохранения выпуска и будет согласовано с ГИБДД.
У машин обнуляется экология – Газета Коммерсантъ № 68 (7269) от 19.04.2022 (kommersant.ru)