Избранное трейдера ООО Магистраль
В первые годы Второй мировой войны пилотов бомбардировщиков часто называли «живыми мертвецами» — дело в том, что их самолеты были очень медленными и уязвимыми, поэтому при встрече с вражеским истребителем у них практически не было шансов.
С этой проблемой столкнулись все воющие стороны, и американские ВВС тут не стали исключением — они решили изучить, какие части самолета получают больше всего повреждений, чтобы затем укрепить их.
Военные внимательно рассмотрели вернувшиеся с задания бомбардировщики и обнаружили, что чаще всего вражеским огнем были поражены крылья, стабилизаторы и фюзеляж, а меньше всего пробоин приходилось на двигатели, топливную систему и кабину пилота.
Однако укрепление этих слабых мест не дало желаемого результата — живучесть боевых машин ни капли не увеличилась. Стоит отдать военным должное — после своей неудачи они обратились к команде математиков, которую возглавлял Абрахам Вальд.
Он сразу же нашел ошибку — если самолет сумел вернуться с такими повреждениями, то они не являются критическими, а значит укреплять нужно те части корпуса, которые остались целыми. Интуитивно это кажется неправильным, но задумка Вальда сработала — после укрепления кабины и двигателей живучесть бомбардировщиков заметно выросла.
(Автор поста ленинградец, не москвич)
Всех с наступающим Новым годом!
В это посте речь пойдет не про инвестиции, а скорее про стоимость жизни. Жизни, повторюсь, а не существования.
Дело происходит и будет происходить в Москве.
Среди моих друзей лишь малая горстка может себе позволить уровень жизни, т.н. without limitations (речь идет не о яхтах и особняках стоимостью в миллиард), когда есть возможность приобрести недвижимость по своему желанию и вкусу (в пределах разумного), автомобиль и путешествовать, затрачивая общий бюджет от 1 млн. рублей.
Остальная братия находится в тисках нужды, не той нужды, которая заставляет опускаться все ниже и ниже по социальной лестнице, а обычная бытовая, потребительская нужда, когда зачастую приходится использовать все до лимита по кредитным карточкам, отказывать себе в обновках, ну и на давнюю стоматологическую проблему махать рукой – «в следующем году». Дело доходит до того, что следующий год так и не наступает, а человек на дистанции в 10 лет лишается 4 зубов.
Джейсон Бедфорд, бывший аналитик UBS Group AG. и Bridgewater Associates раннее предупреждал о кризисе в мелких банках Китая после изучения почти 250 финансовых отчетов. Теперь он сделал то же самое с китайскими трастовыми фирмами (индустрии стоимостью 2,9 триллиона долларов), частью теневого банковского сектора страны, которая может предложить доходность, в несколько раз превышающую банковский депозит.
По подсчетам Бедфорда, из 55 трастовых компаний, опубликовавших финансовую отчетность за 2022 год, 14 сообщили о неработающих и особо упоминаемых активах, которые превысили треть их общих активов. По его словам, многие из 13 фирм, которые не отчитались, также могут оказаться в беде.
Трасты обычно принимают депозиты от богатых индивидуальных инвесторов и компаний для инвестирования в акции, облигации и другие активы, включая кредиты фирмам, которые не имеют доступа к традиционным банкам. По данным Bloomberg Economics, на трасты, которые действуют с меньшим регулированием, чем на банки, приходится почти 10% общего объема кредитов в Китае.
И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!
Н.В.Гоголь «Ревизор»
Вот уже пару дней российское общество обсуждает (скорее голосит, заламывая руки и хватаясь за голову) открывшуюся Страшную Правду. Страшную Правду о массовом и ускоряющемся бегстве из России учёных. Общенациональный хайп дошёл если не до небес, то до верхов и комментировать тему уже приходится пресс-секретарю президента (!).
Не пора ли и нам с вами её обсудить? Нет, не то почему эшелоны гружёные десятками тысяч товарных учёных ежегодно отбывают за границу. А выяснить «а не брехунок ли ты часом?» относительно тех, кто вбросил и распространил само утверждение про «70 тысяч уезжающих в год учёных».