основные 5 групп факторов, которые влияют на рыночное ценообразование:
1.Общий постоянный экономический новостной фон или контекст влияющий на весь рынок в целом. Это все те события и факторы которые УЖЕ известны на данный момент ШИРОКОМУ рынку, и в контексте которых происходит то или иное постоянное давление на цену.
по критерию прогнозируемости: с определенной долей уверенности можно предполагать, что будут сохраняться текущие тенденции. Но никто никогда не знает – когда они закончатся и с какой силой будут происходить изменения.
2. Локальные экономические факторы, влияющие на ценообразование конкретных эмитентов.
Прогнозируемость : от практически нулевой ( только инсайдеры могут знать заранее о готовящихся крупных изменениях в гос.политике в том или ином секторе рынка, или о крупных корпоративных событиях типа айпио или допэмиссий), до тех же пресловутых 50/50, если мы оцениваем цены на сырье и т.д.
3. Политические факторы, имеющие серьезное влияние на рыночное ценообразование.
Прогнозируемость : практически нулевая.
4. Природные факторы, имеющие серьезное влияние на рыночное ценообразование.
Прогнозируемость : практически нулевая.
5. Действия крупных игроков, непосредственно влияющих ( или пытающихся влиять) на рыночное ценообразования.
Прогнозируемость : практически нулевая.
совокупное влияние всех этих непредсказуемых факторов и дает итоговый ХАОС.
Аллирог.
forum.mfd.ru/blogs/posts/view/?id=14184