Избранное трейдера FinTech
Знание достигается главным образом путем выбрасывания мусора из головы
Насим Талеб
Несколько лет назад один из сыновей проходил психологическое тестирование в начальной школе. Результатом была примерно следующая характеристика: несмотря на хорошую успеваемость, мальчик очень часто отвлекается; внимание рассеяно; сложно надолго фокусироваться. Эти выводы натолкнули на некоторые размышления. Вывод был что-то вроде «от осинки не родятся апельсинки». Именно такими характеристиками можно описать и мою слабую сторону.
Помню, что на тот момент эти размышления полностью увели меня от попыток торговать внутри дня руками. Фокус на 100% сместил на дневные интервалы, что в итоге значительно улучшило результат.
Рассеянное внимание – свойство не каждого. Однако есть еще один аспект, который присущ любому человеку. И который мешает нашей фокусировке. Это то, что поведенческий психолог Дэн Ариэли свойством «держать двери открытыми».
«Накопление первоначального капитала произошло стремительно, если не сказать взрывообразно. Сделал я в самом начале нулевых с друзьями несколько предприятий в сфере учета энергоресурсов «с нуля» в городе-миллионнике. И к 2004 году обзавёлся внушительной денежной суммой. Начал меня мучить вопрос: «Что с этими деньжищами делать?!»
Первое, что пришло в голову – вложиться в строящееся жильё. Ведь ни у кого нет нормального жилья. Сказано-сделано – прикупил квартир-однушек в домах на начальной стадии строительства в нормальной компании, с хорошей историей. Это был 2004 год.
В 2007 году жилые комплексы были готовы к сдаче и я квартиры продал. Мой первоначальный капитал существенно вырос.
И в начале 2008 года меня вновь начал мучить вопрос: «Что делать с ДЕНЬГАМИ?!» Когда-то в 1998 я неплохо сохранил свои первые накопления в долларах. 2008-1998-?! Осень-осень-?! Да, вот так нехитро я размышлял. И я купил летом доллары «на всё». Забил ими ячейки в нескольких банках. Когда мой капитал резко вырос, я все доллары продал. Просто не стал жадничать. Решил, что достаточно.
ВидеоКонспект. Часть1 https://youtu.be/ollSxRzhSuc
Вас может удивить, что бывший снайпер подразделения «морских котиков» написал бизнес-книгу. Но в этом нет ничего странного. Бойцы отрядов особого назначения обладают навыками, которые, во-первых, помогают им успешно справляться с заданием, а во-вторых, чрезвычайно эффективны не только на войне, но и в бизнесе. Спецназовцев безжалостно тренируют, чтобы они научились приспосабливаться, могли решать проблемы нестандартно и при любых обстоятельствах. Брэндон Уэбб успешно применил опыт, полученный за время службы в ВМС США, когда создавал собственную медиасеть Hurricane Group, Inc. В своей книге он рассказывает об уроках, которые получил за время военной службы и которые помогут любому предпринимателю стать «спецназовцем от бизнеса».