Избранное трейдера SMikhail
Снова слился. В очередной раз.
Всё, хватит с меня! Я дико устал от этой треклятой биржи и навсегда ухожу из трейдинга!
Шутка юмора :)
На самом деле, мне сегодня стукнул полтинник — и я решил увековечить этот день своим первым постом на Смартлабе.
Мозг расставляет ловушки
Не так давно на Смартлабе была интересная серия постов на тему: «Мозг расставляет ловушки» (https://smart-lab.ru/blog/495325.php) Рекомендую почитать.
Все ловушки очень симпатичные, и мой товарищ Мозг, похоже, побывал во всех из них (он побывал, а я приобрёл бесценный опыт, да). Как говорится, есть что вспомнить.
Во всех книгах по трейдингу огромное внимание уделяется психологии, и это неспроста, ибо наш мозг рулит нами (а не мы – им). А этот товарищ Мозг иной раз выкидывает такие фортеля, что «волосы в жилах стынут» (М.Задорнов)… Поэтому я полностью согласен с кем-то сказанной фразой:
«Биржа – это на 90% психология и на 10% математика».
По следам моего предыдущего поста.
Отвечая на вопрос читающего «Ну и чем же закончилась эпопея с размещением облигаций» отвечаю: «На настоящий момент (вечер воскресенья) чуть менее чем ничем, но, думаю, продолжение будет».
По поводу «палю Грааль». Небольшое лирическое отступление. Есть такая вещь как омоним — это когда слова пишутся одинаково, но обозначают разные вещи. Так вот слово «палить» имеет, по крайней мере, два смысла (по крайней мере те, про которые я знаю):
1. палить — это когда «раскрыть тайну»;
2. палить — это когда полить бензинчиком и поджечь.
В моём случае — второй вариант. Кстати, согласно легендам и преданиям Святой Грааль сделан из дерева, так что теоретически, если его полить бензинчиком и поджечь — то будет гореть, давая тепло. Но это так, тонкий британский юмор, основанный на игре слов. А если без британского юмора: нет никакого Грааля и лёгких денег, а если и есть, то не ты один такой умный, желающих на эти деньги кроме тебя — легион.
Как и обещал, перевел статью про венчурные инвестиции.
Что ищут венчурные капиталисты, когда они инвестируют в предпринимателей? Миллиарды долларов, которые вливаются в стартапы по всему миру, делают этот вопрос и ответ на него как никогда более важными. Фирма из Силиконовой долины Draper Fisher Jurvetson инвестировала почти в два десятка единорогов (стартапов со стоимостью более $1 млрд.), включая Box, Skype, Tumblr и Twitter. В этом интервью один из основателей фирмы Стив Юрвесон рассказывает Майклу Чуй из McKinsey, чем он руководствуется при принятии инвестиционных решений, как ищет горячие сектора, и почему космические стартапы могут стать самым мощным прорывом современности.
Чего хотят венчурные капиталисты?
Мне нравится инвестировать в предпринимателей, у которых есть заразный энтузиазм. Это начинается с людей наподобие Илона Маска. Они могут убедить тебя, что все, чем бы они не занимались, будет работать. Кроме того, обычно требуется сектор экономики, который, по нашему мнению, ожидает взрывной рост и кардинальные изменения.
Про жизнь, как про сон — ниже. Сначала про табачный киоск и про трейдинг.
Прочитал у автора одной книги про трейдинг, про некое конкурентное преимущество, которым должен обладать трейдер перед другими трейдерами. В пример был приведён табачный киоск, у которого, якобы, есть конкурентное преимущество перед супермаркетом при продаже сигарет. Доводом было то, что курильщик купит сигареты там, где ему удобнее, т.е. в табачном киоске по дороге на работу, даже, если там сигареты дороже.
Кстати, иду сегодня домой, а у подъезда два парня дымят. Подумал: что за сигареты у них? Потом понял — электронная.
И тут возник у меня вопрос: является ли табачный киоск конкурентом супермаркету? Вроде, у каждого из них свои покупатели. Можно купить несколько блоков сигарет в супермаркете и дымить ими долго, а можно каждый раз дорого покупать в ларьке, идя на работу. Ладно, допустим, что большинство курильщиков являются бедными и жадными, и каждый раз покупают сигареты в ларьках. Предположим, что ларьки, именно, в продаже сигарет имеют конкурентное преимущество перед супермаркетами?