Избранное трейдера Сергей Сергаев
Современные технологии значительно облегчили жизнь инвесторов, позволив им совершать инвестиции в любом месте, где бы они не находились. Речь идет о мобильных приложениях для торговли, широко распространенных и очень востребованных.
По мнению инвесторов, они обладают рядом преимуществ по сравнению с теми, которые устанавливаются на ноутбук или стационарный компьютер. К плюсам таких приложений можно отнести:
Сегодня темой нашей очередной статьи будет пример попытки улучшения своей доходности, при торговле по тренду.
Начальный алгоритм достаточно прост и стандартен — хай/лоу с периодом в 2000 баров. Тикер РТС Фьючерс. Специально был взят отрезок из прошлого, так как на нем он лучше всего «летал».
Параметр не подогнанный — начальный период в блоках TSLab обычно 20 и мы приписали пару нулей для увеличения продолжительности сделки.
Эквити в начальном виде.
Результаты показывать не будем, так как они будут более интересными, чем график дохода. Рекомендуем посмотреть как это работает на практике лично, если вы уже пользователь нашей программы)
Да — это не плохой график, но попытаемся сделать лучше! Выводим следующую формулу — открываем позицию, считаем доход/количество удерживаемых баров. Если значение растет, — значит рынок двигается с хорошей скоростью в нашу сторону. Если же начинает медленно падать или уходит в минус — значит перестал двигаться в нужном направлении. Пользуясь таким методом, алгоритм приближает стоп-лосс на 1 шаг цены с каждым баром. Для заметки: если работаете с историческими данными, то перепроверьте какой шаг цены вы указали. Иначе рискуете искать долго причину почему стоп не двигается ближе, как это было у меня!)
Идеальная ставка. Адам Кучарски. Adam Kucharski. THE PERFECT BET
Электронная книга t.me/kudaidem/1867
Еще одна причина*, по которой активным инвесторам так трудно победить индексы, заключается в том, что индекс очень похож на торговую систему. Ведь в любой индекс встроен механизм, позволяющий растущим компаниям и их акциям оставаться в индексном портфеле как можно дольше. А компании, чей бизнес сокращается, и капитализация падает, исключаются из индекса решением индексного комитета.
При пассивном подходе в индексных портфелях беспристрастно и механически работает принцип успешной торговли «режь убытки и давай прибыли течь». И наоборот, действия активных инвесторов подвержены негативному эффекту от поведенческих искажений.
К примеру, часто принимаются решения дождаться хотя бы безубыточности по убыточным позициям — неперспективные акции удерживаются крайне долго. Играет фактор надежды. Акции компаний-победителей наоборот продают слишком рано, так и не получив доходность от всего роста, который зачастую измеряется тысячами процентов (помните, правый столбец на графике с асимметрией доходности*). Соблазн зафиксировать прибыль бывает очень велик. Срабатывает фактор жадности.
В ч.1* был представлен рыночный парадокс: большинство акций уступают по доходности индексу, в который они входят. Только 25% акций показали доходность выше рынка (S&P500). Структура распределения доходности акций на фондовом рынке положительно искажена или асимметрична относительно средней (индекса).
Несмотря на статистику активные менеджеры продолжают настаивать, что благодаря их компетенциям, они могут успешно выбирать акции и получать положительную альфу, т.е. доходность выше средней (индекса). Но здесь возникает противоречие. Ведь если эффективность портфеля определяется небольшим количеством «хороших» акций, то чем более сконцентрирован портфель, тем меньше вероятность того, что туда попадут акции-победители. Рассмотрим пример.
Дано четыре акции и их доходность. Как и в реальной жизни в распределении доходностей наблюдается положительная асимметрия – акций с доходностью ниже средней (ниже индекса) больше. Средняя доходность по четырем акциям, это наш индекс, равна 8%. (см. ниже)
Структура распределения доходности акций на фондовом рынке положительно искажена или асимметрична относительно средней и медианы. То есть доходности уходят от средней и медианы далеко вправо. Вместе с тем, основное количество акций находится слева от средней.
Украду немного денег у Артемия Лебедева, и расскажу все секреты дизайна логотипов бесплатно.
Всего 2 пункта:
1. Хороший логотип должен состоять из 1-2-3 цветов максимум, и не должен в себя включать “переливающиеся” цвета.
2. Лого должен быть без тонких линии, закорючек и выпуклостей — чем проще, тем лучше.
Эти пункты объясняется не сколько визуальными свойствами, а технологическими процессами производства: логотип со множеством цветов и закорючек намного сложнее изготовить/нанести.
Вышить на ткани, нанести изображения на ПВД пакеты, сделать тиснение, изготовить вывеску, вылить форму из пластика, и т.д. — все это будет либо во много раз дороже, либо просто невозможно, если лого не соответствует этим пунктам.
Это простое знание в дальнейшем может сэкономить много денег, да и вклиниться в спор дизайнеров можно будет запросто.\
На смартлабе только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые смартлабововцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)