Избранное трейдера Vladimir Nikitin
Накопленным итогом декабря вторичный рынок продажи танкеров вырос до 2.3 миллионов тонн дедвейта по сравнению с 1.5 миллиона тонн за весь ноябрь. В денежном эквиваленте рынок за неполный декабрь составил 76 миллиардов рублей. За весь ноябрь — 38 миллиардов рублей.
Отличительной особенностью декабря являются высокие продажи танкеров китайскими компаниями — их доля превысила 50% в декабре, чего не наблюдалось в предыдущие месяцы. Основной продавец среди китайских компаний — Финансовая лизинговая компания CMB.
Детальные данные по вторичному рынку танкеров доступны в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала.
Достигнув пика в 1993 году (129 тысяч тонн в сутки), добыча постепенно снижается и составляет в этом году только половину от пикового уровня — 61 тысячу тонн в сутки.
Ключевые причины снижения добычи — исчерпание текущих месторождений и дефицит бюджета Национальной нефтяной компании Египта на разработку новых месторождений.
Дефицит бюджета является общегосударственной проблемой. Проблема усилилась в последние годы из-за снижения потока судов через Суэцкий канал и соответственно платы в бюджет за транзит.
Объёмы добычи остальных жидких углеводородов составляют 17 тысяч тонн в сутки. Их добыча в Египте как и в остальном мире растёт.
По трубопроводу осуществляется транспортировка низкосернистого сорта нефти Мелек, добываемой в Нигере, с последующим экспортом через порт Семе в Бенине.
Длина нефтепровода составляет 1950 километров, мощность — 4.5 миллиона тонн в год (12 тысяч тонн в сутки). Нефтепровод принадлежит Китайской национальной нефтяной корпорации.
Цены доступны в рублях, дирхамах и долларах за тонну лёгкого веса. Пример цен в рублях (в эквиваленте) представлен на графике.
Данная функциональность будет полезна для бухгалтеров для определения остаточной стоимости судов собственного флота, а также специалистам M&A для оценки стоимости судов на продажу на разбор и оценке нижней грани стоимости возрастных судов.