он просто говорит о большой популярности, как, например, термин «блокбастер», используемый в индустрии кино, или термин «хит», употребляющийся для описания очень популярного музыкального произведения.
Просто есть несколько аспектов: это и реклама, и манипуляция обществом и др.
Много людей, особенно молодых ведётся на рекламу.
Например, очередного безголосого Милохина стали крутить по радио, сняли клип, стали усиленно раскручивать. И БАЦ! Через месяц — это уже звезда молодёжи. А очередная Наталья Царикова, обладая шикарным голосом, вынуждена уехать из страны, т.к. если начать продвигать таких как она, то на «Милохиных» даже дебил не будет реагировать...
Издательство книг вкладывает в разные проекты. Если что-то начинает выстреливать — надо обязательно давать ещё рекламы, бестселлером обозвать, автора по ТВ крутить и т.п. — вдруг это будет аналог «Гарри Поттер», и после этого продажи вырастут ещё многократно??
Большинство проектов остаются в итоге убыточными.
Т.е. издательство (как и изготовление кино) — это венчурный бизнес. И у продюсеров должно быть очень тонкое чутьё ИЛИ чёткая манипуляция — что именно предложить СОВРЕМЕННОМУ потребителю сегодня в рамках цензуры.
По теме: трейдинг стал/сделали популярным в РФ 15 лет назад, когда рынок стал быстро расти. И книжки А.Элдера и др. Нейманов «вдруг» стали популярны. Потом интерес публики поугас (когда поняли, что заработать очень сложно, растущего тренда больше нет+постоянные «кидки» от гос-ва). Гусев и Мартынов написали книги уже на спаде интереса публики + не было никакой серьёзной рекламы.
Возможно они станут популярны позже, когда вновь будет интерес публики к теме. (Например, именно сегодня роман «1984» популярен и лучше всего продаётся по миру, хотя ему уже 73 года).