Избранное трейдера autotrade
Прошло ровно два месяца как в нашем скромном корпоративном блоге на СмартЛабе вышла первая статья. Несмотря на мой скептицизм, дела до сих пор идут сильно лучше, чем я предполагал. Поговорим про это.
Также хочу напомнить MOEX о том, что наш замечательный Open Source ждёт от Вас поддержки.
Но… Обо всём по порядку.
Итак.
Обогнали в рейтинге корпоративных блогов за прошлый месяц:
Движение нашего бложика выглядит вот так:
Это странно, но часть нашего весёлого Open Source алгосообщества, третий день меня уговаривает ввести оплату за коннекторы к Российским биржам. Хотят, чтобы я сделал OsEngine платным!!! А не ждать каких-то там брокеров, которые позволят мягко монетизировать проект, сделав на вырученные деньги нормальный (штатный) отдел поддержки коннекторов к MOEX.
Никогда ещё сообщество осы (o-s-a.net) не было так близко вот к этому мему:
Поскольку у нас Open Source и открытая система, я свою позицию выскажу публично и ясно. Чтобы было понимание того, куда мы идём и в чём будет заключаться наша победа.
1. В ЧЁМ ЗАМЕС?
Неосведомлённому читателю невдомёк, но для того, чтобы развивать какой-нибудь проект вроде OsEngine – нужен поток кэша. БОЛЬШИЕ деньги. Не то, что можно получить, продав бабушкину квартиру. Нужны сотни и сотни тысяч рублей. И каждый месяц.
Зачем, что у нас имеется:
1) Ядро программы уже дописано на 95%. Более того, в прошлом году нас здорово поддержали, и мы переделали все ГУИ в программе, написали FAQ, выловили сотни багов. Тут нам помощь не нужна.
Мысль написания статьи родилась после публикации данных о пробитии очередного дна, хотя нет, установления нового рекорда по выдаче автокредитов в первом полугодии 2023 года россиянам.
Я, будущий молодой пенсионер, топлю за антипотребление и отказ от личного авто, как средства перевозки пятой точки. Делюсь с Вами своими выводами, сделанными после продажи авто два года назад. А вы пока подготовьте буквы для написания разрывающих комментов 😈 А все полезные ссылки, как всегда в конце статьи. Поехали!
👆На фото моя бывшая.
Автомобиль уже не средство передвижения, а роскошь, доступная практически любому россиянину. Был бы одобрен авто- или потребкредит. Но прежде чем его купить, резонно задаться вопросом — для каких целей мне он нужен? Средство заработка или ездить на работу туда и обратно?
Свой автомобиль покупал по большей части как перевозку пятой точки. Понял это лишь после его продажи. Теперь же прекрасно обхожусь услугами автобусов, такси и собственных ног. Какие причины продажи? Вот же они!
▫️ Зачем?
Если есть желание купить облигации, чтобы зафиксировать текущую доходность, но сложно определиться что покупать, ведь надо сравнить разные выпуски между собой, с разными сроками и разной доходностью. А ещё ЦБ может ставку повысить, тогда цена облигаций упадёт. А как сильно упадёт у разных выпусков? Что выбирать, чтобы уменьшить риски? А если ЦБ не повысит, а понизить решит ставку, какие облигации больше вырастут в цене? Со всеми этими вопросами поможет как раз дюрация
▫️ Определение
Дюрация — это время, за которое инвестор возвращает обратно свои инвестиции (Обычная дюрация или Дюрация Маколея).
Ещё дюрация позволяет оценить (приблизительно) зависимость рыночной цены от изменения процентной ставки (Модифицированная Дюрация)
▫️ Как пользоваться?
Данный пост служит для знакомства с дюрацией, поэтому перегружать формулами не буду. Найти их можно в той же Вики. Сам я использую и вам рекомендую пользоваться расчётами доходности от МосБиржи $MOEX
Возьмём для примера два выпуска ОФЗ-ПД. Один с погашением через 1,5 месяца, другой почти через 13 лет $SU25084RMFS3 и $SU26240RMFS0 соответственно