Избранное трейдера calnago
Психология трейдинга
Психология-важная часть трейдинга. У вас может быть действительно хорошая торговая система, но когда вы не в состоянии следовать плану и придерживаться своих правил, тогда даже выигрышная система не будет работать для вас.
В этой главе я дам вам несколько советов по психологии, но, в конце концов, все дело в опыте. Вам нужно научиться этому самому, вам, вероятно, придется немного перепрограммировать свою голову.
Первый шаг, чтобы начать изучать психологию торговли, — это открыть реальный счет. Демо не годится. Деньги должны быть настоящими. Если деньги реальны, то и ваши эмоции реальны. Даже с небольшими суммами денег вы испытаете все эмоции, которые сопровождают торговлю. Вы испытаете жадность, искушение, страх, отчаяние, неудачу, триумф… это эмоции, которые демо — счет никогда не даст вам. Самое лучшее в этом то, что подойдет даже небольшой торговый счет. Даже небольшой торговый счет с сделками по 0,01 лота в сто раз лучше, чем демо-счет.
Анализ рынка от А до Я
Анализ внутридневной торговли. В этом месте я хотел бы рассказать вам, как подходить к ежедневному анализу рынков от начала до конца.
Первое, что нужно сделать в своем ежедневном анализе, — это взглянуть на макроэкономический календарь и посмотреть, какие новости и события происходят в течение дня. Вам нужно отметить время появления новостей. Вы же не хотите оказаться втянутым в сделку, которая была спровоцирована всплеском во время новостей.
Затем вы хотите посмотреть на общую тенденцию или общую картину актива, который вы собираетесь анализировать. Вы можете сделать это, посмотрев на 240-минутный или дневной график. Таким образом, вы увидите, есть ли восходящий тренд, нисходящий тренд или поворот. Если есть сильный восходящий тренд, то вы хотите совершать только длинные сделки. Если есть сильный нисходящий тренд, то вы должны совершать только короткие сделки. В случае ротации вы можете совершать как длинные, так и короткие сделки. Вы должны быть в курсе общего тренда, потому что внутридневные уровни обычно не настолько сильны, чтобы остановить или изменить сильный тренд. Если сильные покупатели или продавцы агрессивно толкают цену в одном направлении в течение нескольких дней, им будет все равно, есть ли на их пути «слабый» внутридневной уровень.
Поиск своего стиля
В предыдущей части, где я показывал вам настройки громкости, я не придерживался какого-либо конкретного таймфрейма. Причина в том, что эти настройки могут быть применены к любому таймфрейму, потому что профиль объема действительно универсален и не зависит от времени.
Вы можете использовать его для внутридневной торговли, свинговой торговли или для планирования своих долгосрочных инвестиций. Важно найти то, что подходит вам лучше всего, а затем овладеть методом. Если вы все еще находите свой стиль, то я предлагаю вам попробовать все это и посмотреть, что вам больше всего подходит.
Внутридневная торговля
Я предлагаю вам провести свой внутридневной анализ на графиках от 5 минут до 1 часа (я предпочитаю 30-минутные графики). Посмотрите на настройки объема, которые я вам показал, и определите самые сильные зоны поддержки/сопротивления на основе объема.
Торговые инструменты для внутридневных сделок
Торговые установки профиля объема
Теперь я покажу вам торговые установки, которые я использую в своей повседневной торговле. Это основные, основные установки, которые я использую. Я никогда не вступаю в сделку, если нет ни одной из этих установок.
Все установки можно использовать с любым таймфреймом. Я предпочитаю 30-минутные графики для внутридневной торговли, 240-минутные или дневные графики для свинговой торговли и дневные и месячные графики для планирования долгосрочных инвестиций.
Установка профиля объема №1: Установка накопления объема
Как я уже говорил ранее в этой книге, крупные институты, которые перемещают рынок и манипулируют им, создают свои огромные торговые позиции в боковых каналах ценового действия (областях вращения).
После того, как они накопят достаточно объемов, то есть после того, как они полностью войдут в свои позиции, они начнут сильную и агрессивную активность по покупке или продаже, чтобы сдвинуть цену. Они стремятся сдвинуть цену в направлении своих вновь накопленных позиций. Исходя из этого, мы знаем, что, если существовал боковой ценовой канал, за которым следовал значительный восходящий тренд, сильные покупатели накапливали свои покупательские позиции в ценовом канале. Если, с другой стороны, был боковой канал, за которым последовала сильная распродажа, то мы знаем, что сильные продавцы были ввод своих позиций на продажу в канале.
Volume Profile
Почему объемы так важны?
На мой взгляд, объемы — это самая важная информация, которую может дать нам рынок. Почему это так важно? Это связано с тем, что около 80% всех сделок и объемов совершаются только 10 крупнейшими финансовыми институтами (большими парнями). Они движутся и манипулируют рынками. У них есть лучшие торговые эксперты, технологии, алгоритмы, а также огромные суммы денег. Однако иметь так много денег-тоже проблема. Им трудно перемещать такие суммы, инвестировать их, а также скрывать свои торговые намерения. Крупные учреждения не могут просто купить 100 000 лотов EUR/USD в один клик. Они должны входить на свои позиции медленно, незаметно. И все же они никогда не смогут спрятаться. Их объемы всегда будут видны, и мы всегда сможем их отслеживать. Как? С помощью Профиля Объема.
В отличие от стандартных индикаторов объема, которые показывают объемы только во время, Профиль объема может предоставить гораздо более важную информацию, а именно объем по определенной цене.
Торговые Стратегии Ценового Действия
Давайте теперь немного отойдем от теории и рассмотрим некоторые торговые стратегии, основанные на ценовом действии. Я использую все эти стратегии в качестве подтверждения своих основных стратегий. Мои основные стратегии основаны на профиле объема и институциональной торговой логике, о которых я упоминал ранее. Мы перейдем к этим стратегиям позже в разделе «Профиль объема». Теперь я покажу вам стратегии, основанные исключительно на ценовом действии.
Чтобы мне было совершенно ясно – я использую эти стратегии ценового действия в качестве подтверждения для своих основных стратегий. Например, когда моя основная (основанная на объеме) стратегия показывает мне торговый уровень, и я не совсем уверен в этом, я пытаюсь найти какую-то другую стратегию ценовых действий, которая подтвердила бы мою первоначальную торговую идею. Чем больше подтверждений я найду, тем лучше.
Тем не менее, если вам действительно нравится любая из этих стратегий ценового действия, вы можете торговать ими как самостоятельными стратегиями. Давайте теперь посмотрим на них один за другим:
Введение
Автор рассказывает о своем жизненном пути и поясняет, что использование профиля объема не является волшебной пилюлей. Описанная им методика торговли подойдет далеко не всем, и он не беспокоится о том, что если много трейдеров начнут использовать его метод, то он перестанет работать. Поскольку «розничные трейдеры, такие как вы и я, составляют всего 3,5% от всех торговых объемов. Остальное-институты».
Price Action