Избранное трейдера Тимофей Мартынов
В секторе электрогенерации Интер РАО, наряду с Энел Россия, остаётся фаворитом и обладает наибольшим потенциалом роста. Целевая цена на ближайшие 12 месяцев, составляет 5,68 ₽ за акцию.СберИнвестиции
Последние дни акции золотодобытчика росли на повышенных объёмах, обгоняя российский рынок акций. Вчера котировки Полюса вырвались в лидеры роста. Акции за день выросли почти 6%, преодолев уровень сопротивления в районе 7000 руб.
Драйвером роста послужили новости об увеличении экспорта золота из России в Китай. По итогам октября 2022 г. Китай закупил 2,16 тонн золота – это более чем в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Участники рынка полученные данные начали экстраполировать в будущее. Ждут, что российское золото, которое ранее поставлялось на Запад уйдёт в Китай. Тем не менее, по итогам прошлого года из России было экспортировано 302 тонны золота.
Таким образом, поставки золота в Китай не должны существенно сказаться на финансовых показателях российских золотодобытчиков. Поэтому мы считаем, что сейчас в акциях Полюса началась фиксация прибыли, ждём незначительного снижения котировок. #PLZL
На днях вышла заметка the bell об окончательном разделе Яндекса (https://thebell.io/idealnyy-shtorm-na-rynke-zhilya-lopnet-li-puzyr-v-rossiyskoy-nedvizhimosti)
Если кратко, то глава Яндекса Аркадий Волож решил скинуть компанию новым владельцам (Кудрин, ВТБ и Потанин). А теперь вопрос, зачем и почему?
Аркадий в отличие от истерички Тинькова играет в многоходовочку, а именно:
1) Аркаша видит, что будущего у российского Яндекса НЕТ. Его акции это филькина грамота, никогда он не сможет продать их за миллиарды $$$, а спустя некоторое время его компанию попросту отберут, потому что важные бизнесы (тем более ИТ) должны принадлежать государству для контроля власти.
2) Как и написал в первом пункте будущего у его ИТ компании нет. На новые рынки сбыта его не пустят, а российский рынок уже насыщен. У Яндекса два драйвера- это поиск с рекламой и E-coomerce (+деливери), первый уже скоро достигнет пика насыщения, а второму предстоит борьба с монстрами по типу озона и вайлдбериз, удачи новым акционерам в сжигании миллиардов в этой ̶в̶о̶й̶н̶е̶ борьбе.
В этом посте расскажем о компании ДВМП, их планах по расширению бизнеса и инвестиционной привлекательности акций. Компания оказалась бенефициаром в условиях высоких ставок на контейнеры. Однако по сравнению с пиковыми значениями в конце 2021 года ставка упала в 4-5 раза, до ~$2600. Мы полагаем, что это негативно отразится на будущих финансовых результатах компании, что ставит под сомнение ее инвестиционную привлекательность с учетом текущей цены акции (40 руб.).
О компании
ДВМП – лидер контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в страны Азии, по каботажным морскими линиям и железной дороге, а также крупнейший портовый контейнерный оператор Дальневосточного региона.
Под управлением ДВМП находятся более 110 тыс. Teu-контейнеров (20-футовый эквивалент), 22 транспортных суда общей грузовместимостью более 360 тыс. т. Парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц, а автопарк группы составляет свыше 1000 тягачей.
Есть ли потенциал роста?
Сегодня стало известно, что SOKOLOV получил кредитный рейтинг от АКРА. Похоже, компания выйдет на публичный рынок заемного финансирования уже в этом году. По крайней мере параметры предстоящего дебютного размещения облигаций уже активно обсуждаются и публикуются СМИ. Чем не позитив в текущей геополитической ситуации?
Многие знакомы с брендом, видели в торговых центрах вывески магазинов SOKOLOV или даже бывали в них, но не все знают, что за бизнес стоит за всем этим. Попробуем прояснить все его плюсы и минусы.
• Во-первых, SOKOLOV работает на рынке, который оценивался в 300 млрд рублей за 2021 год. В этом году рынок просел, но не так как можно было предположить: за 9 месяцев минус 6%, по году снижение прогнозируется до минус 10%. Эксперты связывают это с уходом с российского рынка международных игроков ювелирного ритейла, в первую очередь премиум-сегмента. При этом продажи компании за 9 месяцев выросли на 28%, что говорит об эффективности бизнес-модели даже в условиях волатильности рынка и спроса.
Яндекс отчитался по итогам 3 квартала. Компания продолжает динамично развиваться, несмотря на кризис, и даже извлекать для себя выгоду из сложившейся ситуации.
📈 Выручка выросла на 46% г/г, скорректированная EBITDA и чистая прибыль увеличились более чем в 3,5 раза!
Яндекс, также как и VK, оказался в выигрыше из-за освобождения рынка иностранными конкурентами. Но в то же время показал значительно более высокие темпы роста, что говорит о сильной позиции компании на рынке.
📱 Ядро бизнеса — поисковый сервис, показал рост выручки на 45% г/г и рост EBITDA на 61% г/г. Именно этот сегмент стал главным бенефициаром ухода иностранных рекламных площадок. Доля Яндекса на российском поисковом рынке самая высокая и составляет 62%, однако потенциал роста еще остается из-за отсутствия новых достойных конкурентов.
🚕 Сегмент, объединяющий в себе сервисы райдтех (такси, каршеринг, самокаты), электронную коммерцию и доставку растет на 49% по выручке г/г и сокращает убыток по EBITDA с 10,6 до 2,4 млрд. рублей, благодаря вовремя запущенным процессам по снижению издержек и росту операционной эффективности.