Избранное трейдера Тимофей Мартынов
ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания» – основное газодобывающее предприятие Республики Саха (Якутия), владеющее лицензиями на промышленную разработку Средневилюйского и Мастахского газоконденсатных месторождений, геологическое изучение, разведку и добычу Мирнинского и Толонского участков углеводородов, а также на геологическое изучение с целью поисков и оценки месторождений в пределах Тымтайдахского участка Республики Саха (Якутия)
Стабильным ростом показывает компания доходность на одну акцию, с погрешностью 2016 года и 2018.
Снижение прибыли в этом году может быть обусловлено временными трудностями.Уоррен Баффет считает что, когда компания переживает временную и вполне решаемую проблему, на которую рынок в силу своей близорукости чрезмерно остро, возникает прекрасная инвестиционная возможность.
Если говорить о балансовой стоимости на одну акцию,
Houston, October 19, 2018—Schlumberger Limited (NYSE: SLB)
“From a macro perspective, the oil market continued to tighten in the third quarter as seen by a further draw in global oil inventories and a significant increase in oil prices despite continued strong production from the US and increasing output from key OPEC countries. Global spare capacity is now less than 2%. The tightening supply and demand balance is driven by accelerating decline rates in the international production base and is further exacerbated by the ongoing reduction in Venezuelan and Iranian exports.
Geopolitical events and their impact on supply are also becoming an increasing oil market consideration as the challenging security situation in several key countries could affect activity and production going forward.
And while the current Permian takeaway constraints in North America should be addressed within the next 12 to 18 months, a series of reservoir- and production-related challenges is emerging in the US shale basins that could dampen the most optimistic production growth projections.
“With the outlook for global economic growth and oil demand remaining solid, we continue to see a need for a multiyear increase in international E&P investment, which is very good news for Schlumberger. Through the work we have done over the past four years to expand our external offering and modernize our internal execution platform, we are very well positioned to outgrow the market in the coming upcycle and to generate superior operating margins and cash returns for the benefit of our shareholders.”
www.sec.gov/Archives/edgar/data/87347/000119312518302405/d639373dex99.htm стр.2
Решил написать обзор по компании НМТП — крупнейшей портовой группе в РФ.
Сразу скажу, какой-то особой инвестиционной идеи я здесь пока не вижу, не смотря на то, что НМТП — это первоклассный актив. Я предпочитаю подождать и буду покупать эту акцию, если цены еще ощутимо припадут (с пика 2017 г. они упали уже на треть). На уровне ~5 руб., например, этот актив будет выглядеть уже очень привлекательно. Пока я потихоньку покупаю Интер РАО (инвест идею писал раньше)
1) Порт развивается, финпоказатели растут, он не такой дешевый как в 2015-2016 гг., но нельзя сказать что дорогой. Еще немного снижения и актив будет оценен очень привлекательно, возможно куплю его вместо НКХП (но только после дополнительного падения)
2) Транснефть купила 25% с существенной премией к рынку и стала контролирующим акционером. Очевидно, что ей не интересны ненефтяные сегменты порта (непрофильный бизнес), поэтому тут может быть какая-то сделка в будущем (в т.ч. спин офф?).
Аналитики сравнивают стоимость Россетей и ее основной дочки ФСК ЕЭС.
Давайте сравнивать, а заодно и разложим все по полочкам.
1. Россети = Холдинг = офис, ТОП-менеджеры и пакеты акций дочерних компаний:
— ФСК, МРСК и Сбытовых компаний.
Своего рода Министерство Сетевого комплекса РФ.
Зачем данную структуру обозвали Акционерным обществом?
— ума не приложу.
Если бы в Правительстве России исходили с точки зрения логики и экономической целесообразности, то давно бы расформировали Россети как паразитическую структуру, а пакеты акций дочерних компаний передали в прямое владение Правительства РФ. а далее уже не было бы нужды вытягивать дивиденды по крохам со структуры, содержание которой так же требует немалых затрат. Дивиденды с работающих «дочек» получаются больше и собрать их проще.
Есть в Россетях дочерние компании, которые за 2017г. заплатили дивиденды более 10% к текущей рыночной цене. В их числе — ФСК ЕЭС, МРСК Волги, МРСК ЦП ...
Есть и убыточные дочки (МРСК СК, Дагэнергосбыт), их надо содержать за счет получаемой прибыли в основном через дивиденды «рабочих лошадок»...
Попалась мне как-то в Forbes такая статья: 6 Expert Investment Portfolios You Can Implement Today. Дословно ее можно перевести как «6 инвестиционных портфелей от экспертов, которые вы можете воплотить сегодня». Звучит неплохо. Однако после прочтения мне стало понятно, что воплотить эти портфели не так-то легко. И вот, почему.
Первая часть обзора нефтяного сектора получилась достаточно большой (можно почитать ТУТ), в этот раз постараюсь немного сократить рассуждения, но затронуть основные моменты.
В связи с большой загруженностью, связанной с сезоном отчетностей по основной работе в конце года, свободного времени было не очень много. Сейчас еще готовлюсь к предстоящему вебинару 25 октября, где я расскажу о своем подходе к инвестированию, как удается совмещать основную работу и фондовый рынок и многое другое. Кому интересно, приходите буду рад вас видеть (ССЫЛКА).
Электромобили VS ДВС
Теперь рассмотрим острый вопрос вытеснения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания электромобилями.
Ниже приведена диаграмма за 2017 год по продажам а/м в мире, где электромобили занимают всего 1,3%, а автомобильный парк составляет 0,3%.
Но это временно, скажите вы, тогда обращаемся к правой диаграмме, где показан прогноз изменения потребления нефти по отраслям. Незначительное сокращение использования нефти для легковых а/м перекрывается спросом на нефть в нефтехимии, авиации, морском и грузовом транспорте.
Honeywell International Inc. — американская корпорация, производящая электронные системы управления и автоматизации.
Основные направления — аэрокосмическое оборудование, технологии для эксплуатации зданий и промышленных сооружений, автомобильное оборудование, турбокомпрессоры. Около пятой части доходов от продаж продукции и предоставляемых услуг составляет федеральный клиентский сектор обслуживания военных заказов (без учёта иностранных заказчиков американского вооружения и военной техники).
Компания основана в 1906 году в Миннеаполисе. Штаб-квартира расположена в Морристауне, штат Нью-Джерси, США. Число сотрудников компании 128 000 человек. Honeywell входит в список Fortune 100.
Honeywell International Inc.