Избранное трейдера Roman i More
Добрый день! В декабре 2024 открыл счет во Фридом Банке в Казахстане с целью накопления валюты вне российской юрисдикции. А также для использования за границей, так как 1-2 раза в год выезжаю на отдых. Расчет был на то, что это все-таки Казахстан — они вроде бы в таёженном союзе и всегда достаточно благосклонно относились к россиянам даже после всех известных событий.
В перспективе даже думал начать инвестировать через Фридом Глобал. На самом деле я бы и казахских акций немного прикупил, если была бы возможность.
Счет открывал дистанционно, сделал ИИН (аналог нашего ИНН), получил 2 карты — Фридом Банк и Цифра Банк (российское аффилированное юр лицо, переводит деньги в Казахстан). Все это великолепие обошлось 20 тысяч с учетов всех комиссий, доставок и единоразовых платежей.
Сразу перевел $1500 и открыл вклад. Вроде бы все надежно и вроде все заработало. Уже представил себе, как накоплю 8-10 тысяч долларов, возьму отпуск на 4-5 недель и дерну в Тай. Не то чтобы это нельзя сделать без карты. Но сам факт того, что в Тайланде у тебя есть прямая связь с твоим капиталом в России, внушает спокойствие и уверенность. Кроме того, можно размещать валюту под 5-6%, чтобы она не лежала без дела.
Многие инвесторы воспринимают ГТЛК примерно как ОФЗ на максималках. Государственная Транспортная Лизинговая Компания полностью принадлежит государству и существует не ради фантастических бизнес-показателей, а для выполнения государственных льготных лизинговых программ. Посмотрим на её новый фикс.
Предыдущие обзоры: Камаз, Европлан, Магнит, Селектел, Рольф, Томск, ФосАгро, Кокс, Симпл, Русгидро. Дальше — больше, не пропустите.
Объём выпуска — 5 млрд. 1,5 года. Ориентир купона: 23,5–24% (YTM до 26,8%). Без оферты, без амортизации. Купоны ежемесячные. Рейтинг AA- от АКРА (апрель 2024).
ГТЛК — целиком государственная специализированная лизинговая компания, ориентированная на предоставление услуг финансового и операционного лизинга преимущественно транспортных средств. Компания выступает как инструмент реализации государственной политики по развитию российской транспортной отрасли. Не как бизнес юнит. Не кэш-машина типа Сбера.