Избранное трейдера Вивальди
Посмотрел тут видео Сергея Алексеева о 2000000% (слайд был на 31 конференции, на ютубе выложил более развернуто), он утверждает, что инвесторы в долгосрок (купил и держи) никто не зарабатывает, кризисы все обнуляют.
Если и зарабатывают, то только инвесторы, бывшие скальперы.
Вот хотелось услышать ваше мнение по этому поводу, кто хотя бы больше 10 лет на рынке.
Что думаете?
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало сегодня обзор «Рынок лизинга по итогам 2022 года: на пониженной передаче», а также рэнкинги лизинговых компаний по итогам 2022 года. Анкетирование было проведено среди более 100 лизинговых компаний.
Что мы видим в обзоре? Ну, во-первых, наша дочерняя компания «Европлан» вошла в топ-5 всех лизинговых компаний по объему нового бизнеса, заняв пятое место среди компаний России, которые занимаются всеми сегментами лизинга. «Европлан» же традиционно в основном предоставляет услуги автолизинга, и в этом рэнкинге компания на втором месте после государственной ЛК, входящей в банковскую группу.
Что сообщает нам «Эксперт РА» в целом по рынку?
Объем нового бизнеса за прошлый год снизился на 13%. НО! Согласно базовому прогнозу агентства «Эксперт РА», в 2023 году рост объема нового бизнеса составит 10%, при этом около половины компаний из топ-40 рассчитывают на более чем 25% роста.
Ну да ладно, эмоции переполняли, но в голове были мысли, что бесконечно абсурд длиться не может, и в конце концов, здравый смысл возобладает, надо только ждать и пользоваться моментом. Чем больший абсурд происходит сегодня, тем большие прибыли тебе это принесет завтра, нужно только не бояться. Начал ждать и докупать золото, считая, что настал очередной минимуму. В итоге большая часть позиции сформировалась при цене до 3100. Вывод простой, на фондовом рынке лучше никогда не делать резких эмоциональных движений, какой бы абсурд не происходил, здравый экономический смысл возобладает. Главное сохранить свою платежеспособность, поэтому никогда не лезть взаймы. И никогда не верить официальным заявлениям властей, особенно нашим, в эту игру они играют против тебя.
Мое видение основного преимущества ОЗОНа на рынке маркетплейсов заключается в том, что Вайлдберриез, как основной конкурент ОЗОНа, является более слабым игроком в плане бизнес процессов и в принципе организации и организованности как таковых. А значит вероятне всего и более слабым в плане эффективности при применении одной и той же модели бизнеса.
Многие наверное в курсе какая тема была на неделе. Вайлд ввел штрафы в отношении ПВЗ (пункты выдачи товаров) за то, что ПВЗ якобы подменяют возвращаемый товар. На самом деле никто толком не знает на какой стадии меняется товар. Но менеджмент WB почему-то решил, что виноват ПВЗ, хотя схема мошенничества распространена и среди покупателей: покупатель заказывает товар, идет в примерочную, там меняет товар и сдает что-то более дешевое. Разобраться на уровне сотрудника ПВЗ в том, что это произошло, порой нереально, т.к. покупатель может положить очень похожую вещь.
Вайлдберриез решил просто. Согласно неким своим исследованиям в 98% случаев виноват сотрудник ПВЗ (такие цифры уже вызывают некое подозрение в достоверности данных и правильности их обработки). То есть Вайлд просто сделал крайними ПВЗ. А по сути тот бизнес, который является основой для функционирования маркетплейса в принципе и маржинальность этого бизнеса скорее всего не позволяет окупать такие сюрпризы.