Избранное трейдера master1
Время прочтения: 5-7 минут
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Сегодня хотим поделиться с вами исследованием, которое должно ответить на 1 простой вопрос: существует ли «Предновогоднее ралли» в РФ или же эта история касается только западного Санта Клауса?
Для начала смотрим статистику по закрытиям декабря к закрытию ноября, получаем нижеследующие результаты.
Таблица 1. Рост секторов в декабре 2011-2020
Источник: ПАО Московская Биржа
За прошедшие 10 лет индекс ММВБ (самый правый столбец) вырос в декабре по отношению к ноябрю в 6 случаях и в 4ех- упал. Если мы посмотрим на статистику по секторам, то получаются схожие результаты: итого количество «красных» ячеек равно 44, зеленых- 54.
Из интересных наблюдений хочется выделить:
1) Металлургию, в среднем прирост 2,4%- самый прибыльный сектор в декабре
2) Финансы, в среднем прибавлял по 1,5% в декабре
Первая часть smart-lab.ru/blog/744930.php многим понравилась, поэтому решил написать вторую, где соберу вообще все хитрости и настройки, которые вспомню.
— Didi ушла в делистинг не просто так;
— несоблюдение мер кибербезопасности Китая — потенциально основная причина ухода новых компаний в делистинг;
— компании с одинарным листингом в США находятся под наивысшим риском.
Данные стали краеугольным камнем нормативной политики Китая. Страна за последние два десятилетия создала огромных интернет-гигантов (Alibaba, Tencent) и множество мелких компаний. Все эти компании пользуются данными о более 1 млрд китайцах, и раньше это было не в пользу самих граждан. Компании внутри собственных поисковиков блокировали доступ к сайтам конкурентов, не боролись со скамами и т.д.
Поэтому многие чиновники в Китае критиковали компании, что они используют данные для создания собственного конкурентного преимущества в ущерб интересам пользователя.
Власти серьезно озаботились защитой своих граждан, и Управление по киберпространству Китая выпустило проект мер по кибербезопасности, который подразумевает, что любая компания с данными о более, чем 1 млн пользователей, должна пройти проверку кибербезопасности перед листингом за рубежом.
Didi провел листинг в США, хотя уже получал предупреждение об использование данных. В пятницу (03.12.2021) Didi объявила, что совершит делистинг с американской биржи и проведет листинг на иной бирже, скорее всего в Гонконге.
История показательна еще тем, что многие крупные компании отказались от листинга в США в пользу Гонконга после публикации правил о кибербезопасности.
Хотелось бы добавить немного философии и поговорить о важных вещах в инвестировании.
Усреднение.
Часто встречаю слова об усреднении, как способ инвестирования. Мне он кажется, крайне ошибочен для большинства участников рынка. Его можно рассматривать в рамках системы «каналья», но это требует четкой систематичности и постоянства, иначе результаты будут плачевными.
В усреднении четко прослеживается мозг ящера, ведь в реальной жизни опустив один палец в кипяток, мы не опускаем туда второй. Т.е. мы признаем ошибку и делаем спасительные для жизни выводы. Но финансовые рынки абсолютно новая среда для мозга, и сделав одну ошибку, мы зачастую начинаем через усреднение ее повторять. Самое страшное, если инвестор срывается и начинает увеличивать объемы и частоту усреднения. Тот самый ТИЛЬТ.
Куда разумнее принять ошибку и провести работу над этой самой ошибкой. А что делать дальше? Разумнее всего, если уж так стало, что вы не используете системные выходы, оставить позицию в покое и попытаться компенсировать потери через поиск новой идеи. Внимание! Я исповедую совсем другие принцы управления, но если вы уж попали в БАБью ловушку, то в 5ый раз усредняться и увеличивать позицию большая ОШИБКА. Главное принять для себя, что ошибаются все! Это НОРМАЛЬНО.
Всем привет!
Существует расхожее мнение, что диверсификация — это про распределение по классам активов, странам и т.д. Но что, если это не совсем так? Что, если упущена одна важная деталь? Что, если эта деталь позволит пассивному портфелю обойти S&P500 по риск/доходности? (Пруф в конце)
Эта деталь — корреляция. Про нее часто забывают при формировании пассивных портфелей. Больше уделяя внимание распределению по классам активов, странам и т.д.
Начнем с риска. Для измерения риска было введено понятие из статистики — среднеквадратичное отклонение (СКО). Оно показывает насколько далеко может уйти цена от ее среднего значения. Т.е. насколько сильны колебания цены. И чем сильнее этот разброс, тем выше значение среднеквадратичного отклонения и тем выше риск.
Риск портфеля, состоящего из 2-х активов, вычисляется по формуле:
Внимание: лонгрид. Если у Вас в данный момент нет возможности на 15 минут сосредоточиться на изучении достаточно сложной информации – лучше добавить пост в избранное и вернуться к его прочтению позже.
Добрый вечер, друзья!
Последние две недели на рынках наблюдается повышенная нервозность, вследствие которой индекс S&P500 откатился от своих максимумов почти на 4%. С одной стороны, столь незначительное снижение не заслуживает внимания долгосрочного инвестора.
Рынок развивается волнообразно и периоды роста неизбежно сменяются коррекцией. Поэтому в первом приближении может показаться, что текущая коррекция ничем не отличается от предыдущих просадок, после которых индексы быстро восстанавливались и продолжали штурмовать исторические максимумы (в марте, мае и сентябре этого года).
❗ С другой стороны, текущая ситуация кардинально отличается. Причиной происходящей коррекции является сворачивание количественного смягчения ФРС (тейперинга) в сочетании с внезапным появлением южноафриканского штамма коронавируса, грозящего новым всемирным локдауном.
Приветствую!
Публикую обновление чарта акций иностранных компаний, построенного на основе индикаторов фундаментального анализа. Верхние позиции хит-парада приведены на картинке ниже. По сранению с прошлой неделей в двадцатку верхних компаний забрались Facebook, Smith&Wesson, Vanda Pharmaceuticals.
Из изменений в системе: убрал значения баллов за каждый индикатор, т.к. это загромождало таблицу. Вместо этого обновил цветовую подстветку индикаторов. Теперь ячейки имеют 10 различных цветов с оттенками от красного до зеленого. Принцип окраски: 10% перцентили. Если ячейка окрашена в зеленый цвет или белая, то по данному индикатору компания выше как минимум чем 50 % анализируемых компаний. Наоборот, красный или розовый цвет показывает, что данный индикатор у компании ниже медианного. Полный чарт 600 компаний приведен в гугл-таблицах