Избранное трейдера mvc
Правительство внесло в Госдуму проект трехлетнего федерального бюджета (2025-2027 г.), предполагающий сжатие дефицита до 1,2 трлн руб. с ожидаемых Минфином в 2024 г. 3,3 трлн руб. Это будет возможно благодаря тому, что повышение налоговой нагрузки обеспечит форсированное увеличение доходной части, обгоняющее рост доходов. Как результат, бюджетный импульс может сократиться до доковидных уровней. Эксперты Блога рынков капитала внимательно изучили обновленные вводные законопроекта и готовы рассказать на чем базируется прогноз Минфина, какие статьи станут самыми доходными, откуда будут профинансированы дефицитные, а главное – какое влияние новый бюджет окажет на инфляцию и ДКП.
Обновленные вводные нового законопроекта о бюджете на 2025 г.
Новый законопроект о бюджете отталкивается от вводных из обновленного прогноза социально-экономического положения Министерства экономического развития, который отражает изменения 2024 г. (более высокие экспортные доходы и более существенные проявления перегрева экономики).
По образованию я инженер-механик, долго работал в геологоразведке, а в 1994 году открыл 2 магазина с посудой и сувениркой за Полярным кругом. Проработал 28 лет, продал вместе с товаром и решил вспомнить, как это было.
Расселяем алкашей из квартир на первом этаже, переводим недвижку в коммерческий фонд. Едем на Черкизон, Апражку, на рынок в Гусь-хрустальный, звоним в Сима-ленд. Закупаем посуду за “100р.” везем в Мурманскую область на грузовике, продаем за 200р.
В 2021 я с женой открыл пекарню по франшизе. Сейчас у нас в среднем 167 посетителей в день и 1,5 млн оборота в месяц. У нас 18 позиций хлеба и около 20 кондитерки: зефир, эклеры, наполеон.
Мы думали, что франшиза — это готовые процессы, окупаемость – 10 месяцев и работа под сильным брендом. Недавно я подбил все цифры и решил рассказать, как все вышло на самом деле. А еще я посчитал себестоимость батона, эклера и сосиски в тесте.
Это не жалоба на наших франшизодателей, мы разошлись с ними в хороших отношениях и все еще покупаем у них муку. Это наши цифры и выводы за 3 года бизнеса, где мы успели сравнить работу пекарни по франшизе и работе самостоятельно.
Такие отзывы в интернете франшизы пишут сами о себе
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал, поднялся” на основе интервью с владельцами пекарни. После того, как статья была написана, герои истории предложили убрать конкретные цифры и негативную интонацию на франшизодателя, чтобы не портить отношения. Поэтому я решил опубликовать историю анонимно.
Когда мне исполнилось 37 лет, мой устричный бизнес вышел на оборот 20 млн в год, я заключил контракты с крупными ресторанными сетями, вроде Ginza Project и гостиницами, включая Асторию, организовал доставку уже открытых устриц за 60 мин, но улетел в минус 5 млн, закрыл бизнес и ухожу в найм. Хочу взгляда со стороны, где я ошибся?
Важной частью моего решения стать бизнесменом были бизнес-коучи. Тогда я как раз сгонял на Синерджи Глобал Форум, это мотивировало меня, офисного работника, стать предпринимателем. Работая на себя, я держал их советы в голове. В статье расскажу как советы бизнес коучей сработали жизни и привели обратно в найм.
Тут мне 32, и у меня маленький устричный бизнес
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога «Упал, поднялся» на основе интервью с основателем компании «Море рядом», Павлом Каренгиным.
Совет 1: Зачем жить обычной жизнью, если можно жить необычной. © Тони Роббинс
В 2017-м я открыл доставку устриц и морских ежей. 10 видов наших устриц ездили по ресторанам, дворцам и коттеджам Санкт-Петербурга.
Эдакая… Ментальная зарядка. Буду думать этим постом. Допустим вы потеряете возможность принимать инвестиционные решения, и вам надо описать как будут управлять портфелем следующие 20 лет. Или дать совет хорошему другу. Индивидуальные акции на 20 лет выбрать не подходит — 20 лет много. Цель выводить прибыль — есть.
Какие инструкции вы оставите управляющему? Акции роста отбирать сложно, большие риски, сложно анализировать сложно проверить достоверность прогнозов и т.д
Остаются коровы. Образно — Сбер, Лукойл, Новатэк, вы бы явно вляпались в ГМК — куда деваться, и в Газпром… мб обе компании были бы проданы поздней, но тем не менее. Но это не суть. Мы хотим попытаться обыграть рынок, сформулировав наши действия заранее.
Есть один нюанс который придется оставить за скобками: сценарий когда есть смысл полностью уйти в кеш из-за слишком высоких мультов/пузыря на рынке. Хотя глобально, на свои, и отправляясь в путь когда мульты низкие — может это и не нужно… Наша история может помнит такой случай лишь в 2007, нас слишком залили западным баблом. В США может такого толком и не было последние лет 40, хотя напрашивается 2001, но опять же — вопрос бумаги.
Это одна из самых больших загадок в макроэкономике. Мы её сейчас разгадаем.
Уильям Филлипс на основе эмпирических данных по Англии за 1861—1957 годы обнаружил, что чем выше инфляция, тем ниже безработица. И наоборот, чем ниже инфляция, тем выше безработица.
(Сразу оговоримся, что это упрощение. Филлипс, вообще-то исследовал не инфляцию, а рост зарплат. Но за него потом всё упростили до безобразия).
Удивительно, но такую же зависимость обнаружили и в США. Поэтому экономисты стали считать, что рост инфляции — это хорошо, потому что ведёт к снижению безработицы.
Засада в том, что затем эта зависимость вдруг… сломалась.
Уже в 1970-х выяснилось, что при росте инфляции безработица может не снижаться, а расти, да ещё как. Такое сочетание (рост инфляции и безработицы) назвали тогда стагфляцией.
В чём же загадка? Почему вдруг кривая Филлипса перестала «работать».
Всё дело в том, росла или падала реальная денежная масса.
Одним из явных и ярких индикаторов приближения пика рыночного цикла является бум IPO. Российские инвесторы должны были хорошо прочувствовать на себе этот эффект, ведь с лета прошлого года на рынок вышла куча новых эмитентов. Только навскидку: ЮГК, Совкомбанк, Henderson, Европлан, Делимобиль, МТС-Банк, CarMoney, ЕвроТранс, МГКЛ, КЛВЗ, Займер, АПРИ, Генетико, Диасофт, Промомед, Всеинструменты.ру, ИВА, Элемент, Астра.
Настоящее явление!!! Спустя более чем год после рыночного бума, когда индекс серьезно откатился и выпустил пар, можно подвести первые итоги парада IPO. Вывод неутешительный: на многочисленных размещениях инвесторы в среднем потеряли достаточно много денег.
Жадность и эйфория не лучшее время для покупки акций. Но сами эмитенты задачу выполнили: привлекли деньги дорого и задали высокую оценку бизнесу на будущее (пригодится, когда акции снова станут дороги).
При этом истории «успеха» сильно отличаются от периода выхода на биржу, а так же от оценки бизнеса, которую хотел эмитент\собственник. Сначала зафиксируем факты: