Избранное трейдера Фыва
Я практически закончил свою миникнигу о малоизвестных и неочевидных приемах и нюансах биржевой торговли голубыми акциями на коротких таймфреймах, скоро отправляю «народным рецензентам», которых уже больше ста человек.
И вот небольшая зарисовка из нее.
Стоит ли стремиться обыграть рынок?
На самом деле такой вопрос вообще не стоит перед частным трейдером. Давайте представим, что ММВБ – это не композитный фондовый индекс, пусть это будет счет трейдера ММВБ, торгующего недельный и месячный таймфреймы. И график ММВБ – это эквити такого трейдера. Что мы видим? Медленный рост и резкие глубокие просадки в -25%, в кризисные годы до -75%.
Вот месячный график такого эквити за недавний четырехлетний период:
Скажите, вы можете полагать торговлю трейдера ММВБ эталонной, чтобы своей задачей ставить обыграть его? Думаю, что ответ очевиден, трейдер ММВБ торгует настолько плохо, что нам он не интересен в качестве ориентира для сравнения. В том, чтобы обыграть такого трейдера, особенно в кризисные годы, нет никакой доблести и умения, чтобы бы вам не говорили профессиональные управляющие, придумавшие себе подобные бенчмарки[1], чтобы вводить в заблуждение клиентов в отношении эффективности своего управления.
В четверг Аэрофлот опубликовал результаты за 4К16/2016 по МСФО и провел телеконференцию с руководством. Хотя результаты оказались чуть ниже наших ожиданий и ожиданий рынка по размеру выручки и EBITDA® из-за более низких, чем ожидалось, доходных ставок и роста топливных расходов, прошлый год стал самым успешным в истории Аэрофлота в плане роста прибыли и рентабельности. Кроме того, руководство подтвердило, что готово заплатить 50% от чистой прибыли по МСФО за 2016 в качестве дивидендов. Это предполагает дивиденды около 17,5 руб. на акцию и дивидендную доходность 10%. При этом мы считаем, что все позитивные моменты уже учтены в цене, и более важный вопрос сейчас в том, как сложится для Аэрофлота текущий год. Он выглядит менее вдохновляющим, на наш взгляд. Мы ожидаем, что прибыль и рентабельность снизятся на фоне падения ставок доходности и коэффициента загрузки, а также роста топливных расходов и укрепления рубля. Кроме того, акции Аэрофлота торгуются с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5.4x и P/E равным 5.9x, что близко к справедливому уровню. Мы сохраняем нашу целевую цену неизменной на уровне 190 руб., но снижаем рекомендацию по акциям с ПОКУПАТЬ до ДЕРЖАТЬ.