Избранное трейдера Игорь Денисов
В прошлую пятницу обыкновенные и привилегированные акции Лензолото выросли более чем на 40% на рекомендации дивидендов.
Совет директоров Лензолото рекомендовал дивиденды за 2020 г. в размере 15219,50 руб. на одну обыкновенную акцию и 3699,27 руб. на «префы». Текущая дивидендная доходность по всем акциям составляет больше 40%. Дата закрытия реестра для получения дивидендов назначена 13 июля 2021 г.
Почему сталь так дорого стоит Китае?
Копипаст. Выдержка из анализа автора — Лобазова Андрея cтарший аналитик «АТОН».
«Зеленый» тренд: сокращение предложения в Китае
Утвержденный 5-летний план развития предусматривает снижение интенсивности выбросов CO2 на 18% и снижение «энергоемкости» на 13.5% с 2021 по 2025. Китай обязался сократить в 2021 выпуск стали с рекордных 1.06 млрд т в 2020 – на этот сегмент приходится 15% всего объема выбросов. Чтобы охладить внутренний рынок, Китай отменил льготы по НДС на экспорт стали и снизил до нуля налог на импорт сырья, что может привести к оттоку до 5-10% объемов с ключевых экспортных рынков. Наконец, в приоритете по-прежнему будет высококачественное ЖРС – его использование повышает производительность, снижает энергозатраты и уровень загрязнения.
Китайские компании сектора выглядят хуже мировых аналогов
Китайские горно-металлургические компании в целом уступают мировым аналогам по показателям рентабельности, свободного денежного потока и дивидендной доходности. Среднее отношение чистого долга к EBITDA в секторе по состоянию на конец 2020 указывает на высокий уровень долговой нагрузки. Но все эти негативные факторы не мешают китайским горно-металлургическим компаниям торговаться на уровне аналогов или даже с премией к ним.
Мы рекомендуем «Покупать» обыкновенные и привилегированные акции «Сургутнефтегаза» с целевой ценой 41,1 руб. и 51,8 руб. соответственно. Потенциал в перспективе 12 мес. составляет 15,1% для обыкновенных акций и 15,1% для привилегированных.Кауфман Сергей
Мне надо привезти 20-футовый контейнер с грузом из Китая. Который 21 метрическую тонну может взять по весу.
В доковидные времена это стоило где то 2 тысячи USD .
Сейчас — 10 с лишним, и это только перевозка до порта назначения (таможенного склада)
А там еще надо складу за обработку и за доставку контейнера на место заплатить !
Все это просто ОБЯЗАНО привести к инфляции, потому что все потребительские товары возят из китая.
Особенно — для дешевых товаров, которые в объемных коробках.
Например, продаете вы какие нибудь детские трехколесные велики, которые поставляются в коробках, например, размером 80 на 50 на 60 сантиметров. Это, в кубических метрах, 0.24 куба
Внутренний объем 20-тифутового контейнера — 32 кубометра, то есть в нем вы сможете перевезти 133 таких велосипеда
Теперь размажем рост стоимости логистики в 8 килодолларов (с $2000 до $10000) на 133 велика = получается на 60 долларов надо увеличить цену, только чтобы выйти на ту же прибыльность!!! Притом, что до ковида, такой говновелик стоил 50-100 долл максимум.
Выводы
1. Дешевых великов в Ашане не ждите, и вообще будут перебои с сезонным дешевым потребительским г..., которое обычно возят из Китая — кто их по таким ценам будет возить, если продать с прибылью невозможно ?
2. Все, что имеет относительно невысокую стоимость, но большой объем коробки (телевизоры, пылесосы и тд) — непропорционально подорожает.
3. Весь рынок бытовой техники сместится в сторону премиальных моделей. Дешевые просто невыгодно будет привозить из-за наценки на логистику.
4. Рынок перевозок устаканится со временем, конечно, он очень эффективный в общем то, и цена упадет, но пока что — сошедшие с ума цены на перевозки будут расползаться по экономике, в результате — офигительный скачок инфляции в ближайшие 2-3 месяца.