Избранное трейдера qawse
Август и сентябрь прошлого года стали настоящим испытание для инвесторов в нефтяные компании. Курс акций падал день ото дня и к 30 октября падение достигло своего апогея. Этот день стал отправной точкой для возрождения нефтяников. Но, к сожалению, не для всех. Лукойл с этих значений вырос на 42%, Роснефть на 40%, Газпромнефть слабее — 21% А вот Татнефть оказалась в отстающих. Если судить по графику привилегированных акций, рост составил всего 20% и цена не ушла далеко от мартовских кризисных значений. Причем, в отличие от той же Газпромнефти имеет более хорошую дивидендную доходность.
Дивидендная доходность Татнефти преф:
2017 — 8,5%
2018 — 15,2%
2019 — 12,6%
2020 — 2,1% промежуточная
Для формирования инвестиционной идеи давайте упадем на финансовые показатели за 9 месяцев. На момент написания статьи еще не вышло МСФО по году, но пока обойдемся и без него. Выручка компании за отчетный период сократилась на 24,5% до 522 млрд рублей. За счет пресловутых курсовых разниц чистая прибыль сократилась в 2,2 раза по сравнению с 2019 годом до 78 млрд рублей.
Определяющим фактором нынешнего и последующего роста фондового рынка являются меры стимулирования США, заключающиеся в выкупе долговых обязательств на баланс ФРС. Всем уже понятно, что как только эти меры будут завершены, то мир ожидает самый мощный финансовый кризис со времен его существования, со всеми вытекающими… Поэтому меры стимулирования будут продолжены…))) Отсюда проистекает другой вопрос – доколе это может продолжиться и как сильно США могут нарастить свой госдолг? Очевидно настолько, насколько будет способен бюджет обслуживать такой долг. В 2018 на обслуживание долга потребовалось 540 млрд, в 2019 – 581 млрд, в 2020 – 556 млрд… Несмотря на постоянно увеличивающийся размер долга, мы видим, что в 2020 сумма процентов оказалась меньше чем в 2019. Это объясняется снижением учетной ставки ФРС с 2% до 0,25%… Ниже приведен график обслуживания госдолга бюджетом США.
У нас в семье есть маткапитал в размере 483'882₽, который лежит без дела с 2017 года и индексируется на размер меньше инфляции (например, индексация на 3,7% в начале 2021 года при официальной инфляции 4,9%).
У нас нет никаких идей, что с ним делать. Я даже не считаю его в наш Net Worth. По сути, во всех расчётах он приравнен к нулю.
«Вы можете купить однушку, вложив маткапитал, и сдавать её!», — скажете вы. Мы только избавились от квартиры под сдачу, и в кои то веки я чувствую себя свободным человеком. Чтобы реализовать меньше 0,5 млн ₽, я вынужден буду вытащить сейчас 4-6 млн ₽ из других неплохих активов и отнести на перегретый рынок недвижимости, купив себе кучу хлопот. Нет, спасибо. Я уже не говорю о том, что на квартире будет обременение, и её не так-то просто будет продать в случае чего.
Про остальное даже писать не буду — там ещё менее пригодные варианты.
И вот, я слышу то, чего я так ждал: Власти допустили использование маткапитала для инвестиций в ценные бумаги — РБК.
👉 1. прежде всего спокойствие;
👉 2. Под клиентом не суетись;
👉 3. Если насилие неизбежно, расслабьтесь и получайте удовольствие))))))))
Вот скрин:
Сто рублей тоже деньги. Правда, я и брокера хорошо накормил. Тем не менее небольшой плюс лучше маленького минуса.
Рынок исправил мою ошибку, а мог бы зажать, порвать как собачка мячик. И мне пришлось бы не все сделки в плюс.
Если кто-то вообще читает мой блог, то вы могли заметить, что я большой любитель космической тематики.
Я был на запуске 2-х шаттлов, а запуск первого Falcon Heavy смотрел с VIP – трибуны (что несложно, если вовремя купить билеты на сайте Kennedy Space Center, они около 200 долл с носа, и их очень быстро раскупают).
Мы сейчас живем в совершенно уникальное время, когда SpaceX радикально укорила свою подготовку к полету на марс.
Казалось бы, только что что взорвалась при посадке ракета Starship с серийным номером 9 (SN9), а SN10 уже готовится к тестовому прожигу, и еще 8 ракет вплоть до SN18 уже находятся в разных стадиях сборки.
В ракете Starship и ее бустере Super Heavy – новое – абсолютно все. По сути, Spacex сделал новый продукт после Falcon 9, как Tesla сделала Model X после Model S (с которой геморроя тоже было выше крыши). Новый движок, новый способ посадки и торможения об атмосферу. Огромный, не имеющих аналогов размер. Диаметр ракеты — 9м! (у Российского протона — 7.4, у Ангары — чуть меньше 3м)