Избранное трейдера Juris Tarvids
Инфляция — то, чего боится рядовой житель, стремящийся сохранить свои накопления. Есть даже такая крылатая цитата на эту тему: «Вкладывайте деньги в инфляцию, ибо только она постоянно растёт».
Кто следит за нашими публикациями, тот наверное успел заметить, что основная идея
в долгосрочном прогнозе по отношению в принципе к биржевым инструментам, заключается в ожидании товарно-сырьевого восходящего цикла и как следствие, инфляции.
Почему ожидаю рост инфляции глобально в мире? Всё очень просто, нулевые ставки со стороны мировых ЦБ + неограниченные монетарные стимулы, исторически низкое отношение стоимости товаров к сектору высоких технологий и цикличность экономики.
В первую очередь, когда подразумевается инфляция, то речь идёт о росте цен на продовольственные товары. Так как на этом заработать?
Вашему вниманию представляю обзор на один из крупнейших в мире ETF , специализирующийся на инвестициях в сельскохозяйственные товары (кофе, какао, пшеница, живой рогатый скот, соя, сахар, кукуруза и т.п.). Тикер данного инструмента на фондовом рынке США: DBA
Двенадцати летний нисходящий тренд на снижение товаров и инфляции подошёл к закату. Многие СМИ начали подогревать тему ожидаемого всплеска инфляции, равносильно тому, что было в 1970-х годах. Правительство РФ, и президент в частности, уже сейчас сильно озабочены ростом цен на продовольствие, но административные меры по сдерживанию цен врятли помогут, это только усугубит ситуацию, дефицит или резкое удорожание но чуть позже, рынок, как правило, сам все отрегулирует.
Есть все предпосылки к развитию долгосрочного роста акций рассматриваемого ETF , с закреплением выше 30$ в перспективе.
У вас есть $100, вы храните их в тумбочке. Ещё у девяти человек есть по $100 и они тоже хранят их в тумбочках. Каждый берёт часть своих денег из тумбочки только тогда, когда ему нужно. И вот всем обещают доходность 20% в месяц, но с условием — хранить всё в одной тумбочке на всех.
Т.к. в каждый момент времени лишь некоторая часть вкладчиков тумбочки захочет вернуть деньги назад (принимая во внимание обещанные проценты и что «выгоднее» продолжать держать деньги в тумбочке), в реальности в тумбочке не нужно иметь всю сумму, полученную от вкладчиков. «В пирамиде не нужно, чтобы денег хватало на всех, денег должно хватить для тех, кто обратится за выигрышем.»
А обещанную доходность можно обеспечить за счет привлечения новых участников. «Чтобы платить 20% в месяц, нужно за год увеличить число участников в 10 раз.»
И чем больше людей слышат о вкладчиках тумбочки и «растущих» в ней деньгах, тем больше появляется желающих присоединиться.
Согласно этой теории, чем больше человек получает удовольствия, тем выше его ожидания и желания, что не приводит к счастью. Бирман и Кэмпбелл придумали этот термин в своём эссе «Гедонический релятивизм и формирование общественного благополучия».
Продолжается дикий рост акций компаний, выпускающих электрокары. Рост в Тесле перекинулся и на другие компании (поменьше) — они растут еще сильнее.
Некоторое время назад я писал про такую компанию как Workhorse. Это еще один американский аналог Теслы (ну не совсем аналог, как вы увидите). Познакомлю вас с этой компанией. Потом — с другими из этого ряда.
— акции растут на 815% с начала года
— акции растут на 80% с начала ноября
— как и Тесла, компания выпускает электро-кары
— кроме этого, выпускает еще дроны
— т.е. у компании два подразделения: auto и avia.
— основана в 2007 г.
— штаб-квартира — в Огайо (это около Детройта).
— текущая капитализация — всего 3 млрд. долл.
— то есть это mid-cap, и акции могут еще легко сделать x2;
— кол-во сотрудников: 81
— из крутых инвест. банков никто пока не анализирует эту компанию
— среди инвесторов есть: Vanguard (3.58% акций), BlackRock (5%), Credit Suisse Securities (0.40%), BNP (0.80%) и др.
— компания владеет 10% акций другого электрокара — LordStown Motors.
— с выручкой у компании беда: в 2016 и 2017 было 6.4 и 10 млн. долл., а в 2018 и 2019 выручка упала почти в ноль.
— то есть продаж пока вообще нет (!).
— пока убыточна: в 2017-2019 убытки были по 35-40 млн. долл. в год;
— и эти убытки в 2020 г. растут.
— расходы на Research & Development тоже почти не растут;
— компания старенькая, торгуется с 2011 года и за это время не добилась чего-то впечатляющего.
— однако в этом году компания заняла много денег. Видимо, есть планы.
— на чём был рост в акциях летом? Компания объявила, что её модели C650 and C1000 прошли проверку Federal Motor Vehicle Safety Standards, и теперь они могут продавать машины. Как раз после этого они и привлекли 80 млн. долл. от инвестора. Для компании это много (почти половина всех активов).
— P/S мультипликатор у компании равен 7 000:)) кстати, скоро напишу про этот коэффициент.
Привет… к сожалению да, чуда в этот раз не будет, штука заразная и неприятная. И не придет, а уже пришла (см. количество пневмоний в одесских больницах) уже как месяц назад… все как в Италии. Здесь официально заявили о начале эпидемии в конце февраля, в то время как было уже в полном разгаре в конце января (по своим пациентам видел), первый пациент в Италию прилетел из Мюнхена 9 января… поэтому и такие последствия. Делали вид, что «ложки нет».
Симптомы: основной — сухой кашель, обычно начинается параллельно с першением и болью в горле (иногда и часто просто боль в шее, типа мышечная и в мышцах шеи, полагаю по ходу лимф. узлов), легкое недомогание и типа продромных явлений, все как при гриппе. Температура 37,0-37,5 — 1-2 дня, или вообще без температуры. НО! как правило, нет ринита. Часто головная боль, заложенность ушей (сальпингит), легкие признаки синусита, но, повторю, необычно как-то, нет секреторного компонента. Есть просто отек слизистых. Далее, на 2-4 день боль по ходу трахеи и за грудиной (!), сухой кашель усиливается. С пятого дня может появиться боль в грудной клетке (уже более латерально, не по центру), затрудненное дыхание (периодами). И это вот продолжается без лечения около 15-20 дней. Потом, если осложнений нет, уходит и улучшается (субъективно) по 5% в день. Длится всего порядка месяца (от 3 до 6 недель). Если нет осложнений — то температуры нет, или гипотермия (36,0-36,3). В анализе крови аналогично: основной симптом — лимфопения (!), мало либо нормальное кол-во нейтрофилов, и повышенный С-реактивный белок. Больше ничего.
По словам руководства Nidec, развитие транспорта на электрической тяге лишило традиционных автопроизводителей главного преимущества — накопленного опыта и наработок и, в целом, традиций проектирования и выпуска автомобилей на ДВС. Рынок электромобилей начал развиваться настолько бурно, что заниматься разработкой электродвигателей самостоятельно становится для автопроизводителей невыгодным. И они начали искать готовые решения у специализированных компаний, в частности — у Nidec.
В первой части я рассказал о том, что это вообще за фонд такой и об их аллокации активов. Там же была раскрыта тема, почему этот фонд инвестирует деньги норвежцев гораздо более агрессивно, чем принято ожидать от «пенсионных» фондов: ведь держать долю 70% в акциях — это довольно агрессивный подход.
Во второй части я переведу ту часть их 106-страничного отчёта, в которой они рассказывают о том, как и по каким правилам они распределяют свои вложения в акции: по регионам и отдельным странам, по рынкам — развитый и развивающийся, по величине компаний.
Когда наш фонд только начал инвестировать в акции, в 1998 году мы приняли решение разделить наши инвестиции на три географических региона: Европу, Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион. Распределение между ними было таким: 50, 30 и 20 процентов соответственно. По сравнению с размерами этих рынков, выбранное распределение капитала было сильно смещено в сторону Европы. Это значило, что у фонда были гораздо большие вложения в Европейские компании, чем в остальной Мир.