📉 На фоне слухов о серьезных внутренних проблемах, акции Самолета с начала года спикировали с 4000 рублей ниже цены IPO (950 рублей). А тем временем, компания с момента размещения успела значительно вырасти в масштабах. Но дыма без огня не бывает, трудности действительно есть. Как минимум, дорогое финансирование и снижение спроса на ипотеку бьют по всему сектору девелоперов.
📢 Но так ли серьезны проблемы в компании? Давайте разбираться. Начнем с тезисов, озвученных на Дне инвестора:
✔️ За счет выхода в новые регионы (такие как: Казань, Ростов-на-дону, Сахалин, Мурманск и Чита) Самолету удается чувствовать себя лучше среднего по рынку.
✔️ Прогнозный объем продаж в Московском регионе в натуральном выражении должен сократиться на 18% г/г. Однако, средняя стоимость метра в новостройках продолжает расти, что компенсирует часть снижения. В деньгах выходит -14,5% г/г. В следующем году компания ждет продолжения тренда: снижения продаж метров на 11% г/г при росте цен на 4,5%.
✔️ Государство заинтересовано в строительстве нового жилья из-за наличия существенной доли старого фонда.
Сегодня я совершил последнее пополнение своего брокерского счета и покупку акций в этом году. В статье покажу свой портфель и расскажу, в какие бумаги инвестировал.
На рынке «предновогоднее ралли»! Инвесторы позитивно отреагировали на НЕ повышения ключевой ставки и индекс Мосбиржи прибавил больше+10% с прошлой пятницы:
Многие считают, что ставку не повысили из-за недовольства Путина политикой ЦБ, которое он высказал на прямой линии. Но есть и более объективные причины, способные объяснить решение ЦБ оставить ставку на уровне 21%!
Если посмотреть на график кредитования физических и юридических лиц, то можно заметить, что оно сильно замедлилось:
В данном посте поговорим о параметрах индикаторов в OsEngine. Какие они бывают. Как их добавлять в индикатор. Как различные типы параметров потом выглядят в пользовательском интерфейсе.
Параметры для индикаторов упрощают и стандартизируют настройку индикаторов в OsEngine. Позволяют несколькими строками кода дать возможность пользователю настраивать индикатор, дают автоматические средства для сохранения настроек между перезагрузками.
Всего в слое создания индикаторов есть четыре различных типа параметров:
Посмотреть на реализацию параметров для индикаторов можно вот в этом классе:
▫️Капитализация: 70 млрд ₽ / 102,5₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 391 млрд ₽
▫️EBITDA ТТМ:33,3 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 6 млрд ₽
▫️скор. ЧП ТТМ: 7,3 млрд ₽
▫️P/E ТТМ:9,6
▫️P/B: 0,6
▫️fwd дивиденды 2024:0%
👉 Результаты отдельно за 1П2024г:
▫️Выручка: 187,6 млрд ₽ (+12,4% г/г)
▫️Опер. прибыль: 14,8 млрд ₽ (-16,6% г/г)
▫️Чистая прибыль: 3,2 млрд ₽ (-76,2% г/г)
❌ Продажи грузовых автомобилей у Камаза в 1П2024г сократились на 21,5% г/г до 17445 шт. Конкуренция на рынке продолжает расти, а по итогам 9м2024г доля производителей из Китая уже превысила 64%, тогда как доля отечественных производителей сократилась с 30% до 26%. Sitrak, Shacman и FAW наращивают позиции в РФ, в том числе за счет доли Камаза.
❌ С 1 октября 2024г начали действовать новые ставки утилизационного сбора, рост которого направлен на поддержку локальных производителей (им его компенсируют). Однако, повышение распространится не на все виды тягачей.
👆 Более того, Правительство РФ обсуждает с китайскими автопроизводителями особый инвестиционный режим для повышения локализации сборки автомобилей в РФ. Из предлагаемых стимулов в том числе частичная компенсация утильсбора, т. е. локальный игроки могут потерять часть своего преимущества перед иностранными производителями.
По традиции, предлагаю подвести итоги IPO уходящего года. В 2023 году на рынок вышли всего 8 компаний, и расклад по прошлогодним размещениям я приводил ровно год назад в этой статье. Зато 2024-й стал гораздо более урожайным на свежие имена: на бирже появилось аж 14 новых пациентов эмитентов.
🤪Если кратко: ПОЧТИ ВСЕ ОБЛАЖАЛИСЬ (точнее, облажались инвесторы, вложившие свои кровные в потенциальные «ракеты»). А чуть подробнее — ниже. Цифры указаны по состоянию на 24 декабря.
Самые важные новости фондового рынка, авторская аналитика, обзоры компаний и инвест-юмор — в моем телеграм-канале.
● Объем IPO: 4,2 млрд ₽
● Цена IPO: 265 ₽
● Текущая цена: 190 ₽
Каршеринг начал торговаться 6 февраля. Про это IPO я подробно рассказывал здесь. Бешеные цены на авто, санкции, высокие ставки и дорогие ремонты — перспективы этой сферы пока туманны.
● Объем IPO: 4,1 млрд ₽
● Цена IPO: 4500 ₽
● Текущая цена: 4000 ₽
Разработчик банковского софта вышел на биржу 13 февраля. После размещения акции взлетели до 7300 ₽, но позднее вернулись к цене IPO и провалились ещё ниже на отчетности. Главные риски — конкуренция и высокие зарплаты персонала.
Привет.
Часто человек замечает только рост инфляции, не обращая внимания на снижение или отстуствие стоимости других товаров. Это может привести к искажению восприятия экономической ситуации в стране. Например, несмотря на увеличение цен на определенные продукты, другие категории товаров, такие как электроника или одежда, могут значительно подешеветь благодаря технологическому прогрессу, улучшению логистики.
Кроме того, важно учитывать, что инфляция не затрагивает все товары и услуги одинаково. Некоторые сектора экономики могут испытывать дефицит, что приводит к росту цен, в то время как в других наблюдается избыток, способствующий снижению цен.
Таким образом, для более полного понимания экономической ситуации необходимо анализировать не только общие показатели инфляции, но и динамику цен на различные группы товаров.
Например, в 2019г за сборку среднего ПК я заплатил 70к, в 2024-2025 я заплатил 81к, с учетом роста курса доллара почти Х2 цена фактически не изменилась.
🏛ЦБ представил свежий обзор по отечественному рынку МФО, и я предлагаю вашему вниманию основные тезисы, которые мне показались особенно интересными:
✔️В 3 кв. 2024 года портфель займов МФО вырос на +30% (г/г) до 550 млрд руб. При этом доля среднесрочных займов прибавила до 60%, что свидетельствует об адаптации к новым условиям работы. Однако увеличение доли таких займов оказывает давление на рентабельность бизнеса компаний, т.к. они характеризуются меньшей оборачиваемостью, по сравнению с краткосрочными займами до зарплаты.
✔️Для того чтобы приспособиться к меняющимся условиям в виде ужесточения регулятивных требований, МФО не только увеличивают долю среднесрочных продуктов в своём портфеле, но и продолжают развивать цифровые каналы взаимодействия с клиентами. Эти изменения помогают сократить операционные затраты и охватить большее количество пользователей, одновременно увеличивая доход от сопутствующих сервисов. За последний год доля дистанционных каналов продаж увеличилась на 9 п.п., составив 85%.