Индийская автомобильная промышленность стоит на пороге значительных перемен. По прогнозам аналитиков BNP Paribas, в ближайшие годы темпы роста индийского авторынка будут значительно опережать общемировые показатели. Ожидается, что с 2023 по 2027 год ежегодный прирост продаж автомобилей в Индии составит около 7%, в то время как среднегодовой рост мирового автопрома, по оценкам S&P Mobility, не превысит 1,3%.
Столь оптимистичные прогнозы основаны на ряде факторов. Во-первых, экономика Индии и доходы населения демонстрируют устойчивый рост, что создает благоприятные условия для увеличения спроса на автомобили. Во-вторых, правительство страны активно поддерживает национальных производителей, применяя протекционистские меры и снижая регуляторное давление на отрасль. Высокие ввозные пошлины (до 125%) фактически закрывают внутренний рынок для иностранных автоконцернов.
Ключевыми игроками на индийском рынке сегодня являются местные компании Tata Motors, Maruti Suzuki и Mahindra. Все они анонсировали масштабные инвестиционные планы и намерены в ближайшие годы существенно расширить модельный ряд.
«Гибкий ООООСАГО» от RENI
У нас стартует рекламная кампания под названием «Гибкий ООООСАГО».
Нужно сказать, что за всю историю рекламной активности «Ренессанс» мы ни разу не запускали рекламу на настолько массовый продукт, как ОСАГО. Ссылка на видео ниже в тексте.
В чем же отличие этой кампании и почему мы решились на такой шаг? С точки зрения продукта, в компании уже реализована возможность оформлять полисы «от 1 месяца» на сайте. В личном же кабинете добавлена возможность оформления коротких полисов от 1 дня (!) для новых водителей в дополнение к текущим полисам ОСАГО.
И примечательно это потому, что «Ренессанс» первой на рынке запустила такой сервис для своих клиентов, когда в мае этого года RENI вместе с Яндекс Такси запустила проект по краткосрочному страхованию ОСАГО для водителей такси первыми на российском страховом рынке. Тогда коммерческий директор Яндекс Такси Иван Запольский назвал возможность купить полис ОСАГО для такси на день – «революцией на страховом рынке».
Действие полиса ОСАГО будет расширено на территорию Белоруссии с 1 октября 2024 года
Правительство продолжает работу по укреплению российско-белорусской интеграции в рамках Союзного государства. Очередной ее этап – развитие функциональности обязательного страхования автогражданской ответственности.
Подготовлен законопроект, который позволит автовладельцам расширить покрытие ОСАГО на территорию Белоруссии. Таким образом, им не придется платить за дополнительную страховку – компенсации при ДТП будут включены в существующую.
Сохранится и возможность использования электронного документа, поэтому носить с собой бумажный полис необязательно.
Новый механизм будет доступен с 1 октября текущего года.
t.me/government_rus
Предварительные параметры пошагового увеличения утильсбора на автомобили, автобусы и спецтехнику до 2030 года уже известны. В соответствии с планами правительства ежегодно утилизационный сбор будет увеличиваться на 10–20%, а в первый год после принятия предложения он вырастет сразу на 70–85%. Ожидаемый срок нового пересмотра ставки — 1 октября 2024 года. Тогда же цены на автомобили могут значительно увеличиться.
▫️В РОАД заострили внимание на том, что за последние два года автомобили в России удвоились в цене. Учитывая инфляцию и новую индексацию утильсбора, к 2030 году они увеличатся еще в два раза, полагают в организации. Автопроизводителям приходится закладывать дополнительные издержки в стоимость машин. А в конечном счете утилизационный сбор оплачивают покупатели.
То есть майбах раньше стоил 12-15 лямов в 2020 году. Щас он стоит 25-30. Получается что в 2030 году он будет 60 млн???
Это ж 700 000 баксов. Как жить дальше...
Делимобиль приобретает в свой парк новые машины, в среднем использует их 6 лет и затем продаёт на вторичном рынке. По мере роста парка и интереса к нашим авто с пробегом со стороны покупателей мы зарегистрировали торговый знак Купимобиль, под которым теперь развиваем платформу по продаже таких машин. Она сочетает расширенный ассортимент, разные способы покупки и дополнительные сервисы.
Зачем это нам? Мы планируем продавать несколько тысяч автомобилей в год как оптовым, так и розничным покупателям, постепенно расширяя количество доступных машин за счет развития собственного парка и партнерских автомобилей. Платформа – удобный формат для максимально эффективной организации этого процесса, привлечения новых покупателей и развития этого направления.
Кто покупает? Среди покупателей, которым нужны недорогие и надежные автомобили, есть как физические лица, так и компании, например службы доставки, выездной сервис, таксопарки. Есть интерес со стороны оптовых покупателей, можно приобрести авто в разных регионах одновременно. Мы предлагаем приобрести автомобили удобным способом по фиксированной цене, при желании клиентов помогаем с лизингом, страхованием и автокредитованием
На фоне не утихающих новостей о новой Lada Niva Sport 2024 года, страховая компания «Согласие» рассказала, где в России больше всего любят страховать «Нивы». В расчетах использовалась данные по каско и ОСАГО только для классических «Нив» и ее модификаций.
За 2023 год наиболее популярной «Нива» стала среди жителей Республики Дагестан (9,5% от общего числа страховок). На второй строчке популярных мест страхования авто расположилась Костромская область (6,6%). Не менее любят «Ниву» жители Удмуртской Республики, 5,36% от всех страховых полисов. Замыкают рейтинг Краснодарский край (4,8%) и Смоленская область (4,6%). В Москве и Московской области отечественный внедорожник оказался не таким популярным, 3,6% и 2,8% соответственно.
Статистика страхования за 2024 год демонстрирует схожую тенденцию, лидерами по-прежнему являются Республика Дагестан, Костромская область и Удмуртская Республика. В Смоленской области стали охотнее страховать «Нивы», чем в Краснодарском крае. Москва расположилась на 6 месте в рейтинге.
ПАО «Каршеринг Руссия», управляющее брендом «Делимобиль», объявило о запуске новой платформы «Купимобиль» для продажи автомобилей с пробегом из своего автопарка и от партнеров. Целью компании является продажа нескольких тысяч автомобилей в год как оптовым, так и розничным покупателям, включая физические и юридические лица.
На платформе «Купимобиль» будут предложены машины европейских и азиатских брендов, таких как Volkswagen, Renault, Mercedes и Hyundai. Все автомобили будут продаваться с полным предпродажным сервисом, документально подтвержденной историей эксплуатации и гарантией юридической чистоты. Цена машин фиксирована, для юридических лиц включает НДС. В компании также предлагают помощь с лизингом, страхованием и автокредитованием.
По состоянию на июль 2024 года парк «Делимобиля» превышает 30 тыс. машин. Компания использует модель финансового лизинга для приобретения автомобилей, которые затем продаются на вторичном рынке после завершения лизинговых обязательств. Цены на автомобили при продаже составляют около 40% от стоимости новых, с дополнительными скидками от импортеров.
Согласно сообщению Минпромторга РФ, продажи новых автомобилей в России за январь-июль 2024 года увеличились на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 1 003 103 единиц.
Рынок автомобилей, произведенных в РФ, составил 442 818 штук, что на 34% больше по сравнению с прошлым годом. Продажи новых легковых автомобилей выросли на 69%, достигнув 848,3 тысяч единиц, а рынок легких коммерческих автомобилей увеличился на 41%, до 71,9 тысяч единиц.
Несмотря на общий рост, продажи грузовиков снизились на 5%, составив 70,5 тысяч единиц, а продажи автобусов выросли на 16%, достигнув 12,3 тысяч единиц.
В июле 2024 года рынок новых автотранспортных средств вырос на 35% в годовом выражении, достигнув 158,4 тысяч автомобилей. Продажи новых легковых автомобилей выросли на 41% до 134,3 тысяч единиц, а продажи легких коммерческих автомобилей составили 11,3 тысячи единиц, увеличившись на 41%. Рынок грузовиков в июле снизился на 13% в годовом выражении, но вырос на 6% по сравнению с июнем 2024 года, достигнув 11,2 тысяч штук. Продажи автобусов в июле увеличились на 26% по сравнению с июлем 2023 года, составив 1,6 тысяч единиц.