Блог им. poly_invest
За последние 2 года цены на авто, да и на обслуживание весомо подскочили и для многих приобретение авто с салона становится все более и более далекой мечтой, в погоне за которой люди готовы лезть в непосильные кредиты (сказывается низкая финансовая грамотность населения, на мой взгляд).
Тем не менее дела у российского автопроизводителя СОЛЛЕРС $SVAV все лучше, а все потому, что «китайцев» дешевле собрать на нашем заводе, чем переплачивать за ввоз.
$KMAZ
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования «Форсированный рост продаж на авторынке: выиграет ли от него российский автопром?» от Национального Рейтингового Агентства
2023 год: +64% продаж новых авто и продолжение роста в 2024 году
Рынок новых легковых автомобилей в 2023 году вырос на 69% (относительно 2022 года), до 1 млн 59 тысяч экземпляров. Лидерами продаж стали автомобили марки LADA (доля на рынке легковых автомобилей – 30%). Самой популярной иномаркой был Haval Jolion, продано около 55 тыс. машин (с долей порядка 5%).
Рынок легкового коммерческого транспорта вырос на 20% относительно 2022 года, в 2023 году реализовано 90,4 тысяч машин. Лидеры по маркам: ГАЗ (доля порядка 53%), УАЗ, Sollers и LADA.
Российские автомобили в 2023 году заняли 32% рынка: Лада (324 тыс. штук) и УАЗы (11,9 тысячи
штук). На китайские машины (включая марки Москвич и Evolute) пришлось почти 53%, (в 2022 году их доля не превышала 20%). Европейские, японские, корейские и американские автомобили заняли 15%, их доля продолжает сокращаться.
Среди китайских марок в 2023 году на первом месте – Chery: с учетом дочерних брендов (Omoda, Exeed, Jetour, Kaiyi, Jaecoo) — 222 тысячи проданных автомобилей, занимает 21% рынка. Автомобили марки Haval с учетом дочерних марок Tank и GWM заняли 12% рынка.
Высокий спрос на новые автомобили сохраняется в 2024 году
За 5 месяцев 2024 года в России продано 693 тыс. автомобилей. Это на 71% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Объем рынка в сегменте легковых автомобилей составил 595 тысяч шт. (+86% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте LCV – 40 тысяч шт. (+32%), в сегменте грузовиков – 49 тысяч шт. (+0,5%), в сегменте автобусов – 9 тысяч шт. (+23%).
Самой популярной маркой на российском рынке остается LADA, на долю которой по итогам пяти месяцев 2024 года приходится 29% рынка, среди зарубежных марок Haval —11%.
Из модельного ряда лидируют: Lada Granta — 79,9 тыс. (+2,3%), Lada Vesta — 50,6 тыс. (+2950,2%) и Haval Jolion — 28,2 тыс. (+94,0%).
B LCV сегменте лидерами по объему продаж остались машины $GAZA (23 тыс.шт.), $UAZA (9,2 тыс.шт.).
Среди грузовиков наиболее продаваемые китайские Sitrak (8,4 тыс.шт.), Shacman (5,5 тыс.шт.), FAW (3,3 тыс.шт.), и российский $KMAZ (7,8 тыс.шт.).
За 5 месяцев 2024 года в РФ было продано 9,2 тыс. новых электрокаров – в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В 2024 году не было заметных коррекций цен на новые автомобили. Часть брендов снизила цены на 1–2%, вторая часть на эту же величину увеличила. В целом явной тенденции ни к росту, ни к падению цен нет. При неизменном курсе рубля к юаню и высокой конкуренции между брендами, стабилизация цен возможна, но снижение цен маловероятно.
Китайские авто все сильнее проникают на российский рынок и если не уже, то скоро российский автопром справедливо будет называть российско-китайским, пока что это касается преимущественно сегмента легковых автомобилей, но кто знает, что случится в ближайшие пару лет? На фоне подорожания кредита вполне следует ожидать от потребителя более интенсивный интерес к вторичному рынку.
#выжимки — новая рубрика «Выжимки» в ней я буду публиковать самую интересную и полезную информацию из разных отчетов и/или обзоров от управляющих компаний, фондов, банков и других. Сам постоянно читаю и изучаю сотни страниц отчетов, а полезной информации зачастую не так много. Поэтому буду делиться тем полезным, что найду.