Блог им. Roman_Paluch
Вышел отчет у НМТП за 2023 год. Коротко пройдемся по нему.
📌 Что в отчете?
— Выручка. Выросла на 22% с 55 до 67 млрд, перебили результаты 2018 года, но тогда в составе компании был зерновой терминал, который продали в 2019 году.
— Расходы. Вместе с амортизацией составили 30 млрд (выросли на 20% относительно прошлого года), но тут важно отметить, что компания единоразово провела списание дебиторской задолженности на 3 млрд (почти 10% от всех расходов).
— Прибыль и дивиденды. Не нужно пугаться падения по прибыли, так как из-за бухгалтерских махинаций в 2022 году не платили налог на прибыль, по факту прибыль до налогов на 10% выше годом ранее. Думаю, что заплатят 50% прибыли в виде дивидендов — 80 копеек на акцию.
— Чистый долг. Все отлично, компании осталось погасить 4.5 млрд рублей долга, а накопленная кубышка составляет 29 млрд.
📌 Мое мнение о компании
Хороший актив, который генерит стабильный денежный поток, но это нерастущая компания, которая оценивается неадекватно дорого. Зачем покупать НМТП по текущим? Чтобы получать ежегодно 7-8% в виде дивидендов? Да, я могу накидать огромное количество нерастущих компаний (например Транснефть ⛽) на нашем рынке с более высокой доходностью.
Вывод: отчет хороший, но оценка у компании неадекватная. 10 рублей — это верхняя адекватная граница для акций НМТП в текущих реалиях. В транспортном секторе я отдаю предпочтение акциям Совкомфлота ⚓.
Подпишись, мне будет приятно!