Блог им. EdanAltz
В конце прошлого года на Мосбиржу вышел единственный представитель fashion-ритейла – компания Хэндерсон. В начале июня акционеры получат первые дивиденды в размере 30 рублей на акцию, что предполагает дивидендную доходность ~4.05% к текущим ценам. Будет ли компания и дальше делиться прибылью, стоит ли покупать акции Henderson, какие риски нужно учитывать, рассказали в статье.
Хэнднрсон Фэшн Групп – сеть магазинов мужской одежды, обуви и аксессуаров в премиум сегменте. В России компания появилась в 1998 году. Изначально бренд принадлежал польскому одежному ритейлеру LPP Group, но в 2003-2004 годах права на торговую марку перешли «Тами и КО». В прошлом году для выхода на биржу компания сменила юридическую форму и стала ПАО Henderson Fashion Group (HFG).
Ритейлер управляет 159 магазинами, расположенными в 64 городах России, и двумя салонами в Армении. Кроме этого, компания реализует свою продукцию через собственную интернет-площадку, а также Wildberries, Ozon, Lamoda и пр.
Результаты вышли сильные и превзошли прогнозы. Выручка и прибыль продолжают увеличиваться. Самыми высокими темпами растут онлайн продажи: +52% (г/г). Компания накопила более ₽2.5 млрд кэша на балансе, чистый долг – отрицательный. По операционке за I квартал этого года у Хэндерсона также отличные показатели. Торговая площадь выросла до 49.3 тыс м², +19.5% (г/г), LFL-трафик: +2.3%(г/г), LFL-выручка: +23.9%(г/г). Продажи в натуральных единицах достигли 1.4 млн единиц продукции, +18%(г/г).
Комментарий менеджмента об успехах компании: Мы увеличиваем продажи за счет расширения площади салонов в новом флагманском формате и повышения эффективности на квадратный метр, а также за счет развития онлайн-продаж и ведущих маркетплейсов.
Текущая дивидендная политика Henderson подразумевает выплату не менее 50% чистой прибыли при умеренной долговой нагрузке.
Финансовые результаты дали возможность компании анонсировать дивиденды в размере 30 рублей на акцию.
21 мая СД рекомендовал прибыль за 2023 год не распределять и от выплаты дивидендов отказаться. Решение связано с техническим моментом распределения прибыли из основной операционной дочки.
Объявленные дивиденды выплатят в начале июня. Закрытие реестра 31 мая.
После размещения акций на бирже произошло снижение котировок, но с декабря тренд изменился, и к началу мая рост составил 48.44%. С 13 мая бумаги просели на 8%.
Показатели в сравнении: компания/по сектору/по рынку
По мультипликаторам компания недооценена.
1. Хэндерсон демонстрирует рост выручки и прибыли в течение последних 5 лет, в 2022-2023 гг. выручка в среднем увеличивалась на 30% в год. Доля онлайн-торговли компании достигла +52% (г/г) и +20.4% за 1К2024, это частично защищает бизнес от рисков ограничений, как было, например, в пандемию в 2020 году.
2. Сокращение покупательской способности населения в секторе мужской одежды несильно повлияло на Henderson. Уход люксовых брендов из РФ – позитив для компании.
3. Средства, привлеченные в конце прошлого года в ходе IPO, были направлены на переформат действующих салонов (увеличение площади с 150м² до 350-700м²), открытие новых магазинов (повышение плотности продаж и сокращение окупаемости торговых точек), строительство распределительного центра в Шереметьево. Видно, что компания четко следует своей стратегии роста (косвенно это подтверждается замедлением темпов роста чистой прибыли и EBITDA).
1. Несмотря на впечатляющую динамику финансовых показателей, дальнейший темпы роста будут уже не такими впечатляющими. Уход иностранных конкурентов (около 40 международных игроков) хоть и был на руку Henderson, но эффект от низкой базы прошлых лет уже получен, а дальше будет гораздо сложнее.
2. Слабый рубль давит на прибыль всего ритейла, в том числе и Хэндерсона. Выручку компания зарабатывает в рублях, а 98% закупок приходится на зарубежных поставщиков. При этом бренду важно поддерживать демократичные цены при более-менее приемлемом качестве.
3. Henderson не хочет расширяться на женский сегмент, а спрос у мужского населения на деловую и бизнес-кэжуал одежду ограничен (например, многих офисных работников перевели на удаленку). Да и не секрет, что мужчины реже обновляют гардероб нежели прекрасная половина.
4. Строительство распределительного центра запланировано на IV квартал 2024 года. Причем строить хотят за счет собственных средств. С одной стороны, долговая нагрузка останется на низком уровне, но, с другой, — в 2025 году чистая прибыль и дивиденды могут оказаться под давлением.
5. Компания хоть и заверила инвесторов, что пока не планирует вторичного размещения акций (SPO), исключать этого нельзя. Для роста капитализации выпуск новых бумаг закономерен — это делается для привлечения средств на развитие. Поэтому в ближайшей перспективе рынок может начать закладывать в цену акций возможное SPO, а значит, коррекция неизбежна.
В апреле текущего года бумага обозначила для себя диапазон 700 — 806, в коем до сих пор и торгуется.
По моему паттерну, никаких предпосылок для покупок или продаж здесь нет.
Если после див гэпа, который будет 3 июня, цена выйдет и закрепится ниже зоны 700, то следующей целью движения выступят уровни 670 и 650. Там и присмотримся к бумаге.
Интересная компания. К позитивным моментам можно отнести: отличные операционные и финансовые показатели, рост доли онлайн-покупок в общем объеме продаж, качественную стратегию развития и дивидендную политику.
Но, учитывая риски (рыночная конъюнктура, проблемы с оборотным капиталом, работа с зарубежными поставщиками, а также неопределенность с дивидендами), — лучше пока понаблюдать за этой историей со стороны.
*не ИИР
_______
🟢 Смотрите идеи по рынку в нашем telegram-канале
👍 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)