Вконтакте
отчиталась по МСФО за второй квартал и первое полугодие 2024 года.
Выручка за первые 6 месяцев составила 70,2 млрд рублей, показав рост на 23% г\г.
Главным драйвером стал сегмент Онлайн-рекламы, чья выручка выросла на 20% г\г, достигнув 42 млрд рублей.
Доходы $VKCO от онлайн-рекламы субъектов МСБ увеличились на 29%, а от рекламных интеграций в проектах блогеров, партнеров и в собственном контенте рост составил 2,8 раза.
Нерекламная выручка компании увеличилась до 28,2 млрд рублей (+27% г\г).
💥
Компания приводит вот такие интересные данные:
Пользователи сервисов Вконтакте занимают долю в более, чем 95% от общей месячной аудитории Рунета.
VK – лидер по аудиторным показателям в российском сегменте Интернета.
Каждый пользователь сервисов VK в среднем ежедневно использует два продукта компании
Средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK во 2 квартале составила 77 млн человек.
Показатель Time spent (проведенное время) составил в среднем 4,2 млрд минут/день.
В целом, Индекс потребительской лояльности (NPS) продолжает рост.
❗️
Сегменты за отчетный период:
🔸 Выручка сегмента
Социальные платформы и медиаконтент увеличилась до 46,2 млрд рублей (+22,9% г\г).
Скорректированная EBITDA составила 4,8 млрд рублей, что на 33,4% меньше показателя 2023 года.
Главный драйвер – рост соцсети Вконтакте.
Во 2 квартале средняя месячная аудитория (MAU) соцсети в России увеличилась до 87,9 млн (+4% г\г), а средняя дневная аудитория (DAU) – до 56,8 млн (+5%). Среднемесячный охват составил 87% российской интернет-аудитории, ежедневный охват – 54%.
Показатель MAU соцсети Одноклассники– 34,2 млн.
DAU Дзенав России – 30 млн.
MAUVK мессенджерав России выросла до 72,8 млн (+13%). Число установок отдельного приложения VK мессенджер достигло 40,6 млн.
🔸 Выручка сегмента
Образовательные технологии выросла до 8,9 млрд рублей (+26,8% г\г) вследствие устойчивого спроса на курсы образовательного холдинга Skillbox и Учи.ру, а также консолидации Учи.ру и Тетрики.
Скорректированная EBITDA сегмента составила 0,1 млрд рублей (-79,4% г\г) 🤢
🔸Выручка сегмента
Технологии для бизнеса увеличилась на 49,4% г\г до 4,5 млрд рублей. Скорректированная EBITDA сегмента достигла 0,7 млрд рублей (+245,9% г\г).
Основными драйверами такой динамики стали облачные сервисы платформы VK Cloud (выручка +62,2% г\г) и коммуникационные решения VK Workspace, увеличившие выручку в 2,2 раза г\г.
🔸Выручка сегмента
Экосистемные сервисы и прочие направления прибавила 13,9% г\г, достигнут уровень 11,2 млрд рублей.
Отрицательное значение показателя скорректированная EBITDA стало уменьшаться: -1,3 млрд рублей на конец первого полугодия 2024 vs. -2 млрд рублей в 2023 году (+35% г\г).
Компания по-прежнему активно инвестирует в развитие, продолжились инвестиции
“в продуктовое развитие, создание и продвижение контента, привлечение и удержание талантливых специалистов, техническое оснащение и внедрение передовых технологий. Инвестиции способствуют ускоренному развитию сервисов и являются фундаментом укрепления лидерства компании в стратегических направлениях бизнеса” ©.
📌 Это цитата кратко описывает все стратегию развития компании —
здесь и сейчас текущие финансовые показатели вторичны, первично стратегическое развитие сервисов и укрепление лидерства.
Видим, что рентабельность деятельности начинает расти во второстепенных сегментах. В главных же ситуация с этим по-прежнему удручающая: скорр. EBITDA еще глубже ушла в отрицательную зону 🤢🤷♀️
Конечно, взгляды на компанию у всех разные, но снижение котировок на ~37% с февраля 2024 года и еще более ухудшившаяся динамика EBITDA в основных сегментах здесь и сейчас что-то совсем не радуют.
☝️
Вывод прежний: акцию рассматриваю исключительно как спекулятивную. За тем, как компания развивает бизнес, наблюдать очень любопытно, но предпочитаю делать это в стороне, дожидаясь выхода финпоказателей в “зеленую зону”.
©Биржевая Ключница