Whoosh ($WUSH) обнародовала финансовые результаты (по стандартам МСФО) за первое полугодие 2024 года.
❓
Каковы основные показатели? Выручка выросла на 42% год-к-году до 6,29 млрд рублей, EBITDA – на 36% до 2,76 млрд рублей (рентабельность показателя – 44%).
Чистая прибыль за отчетный период составила 259 млн рублей (-79,5% г/г). Тут обращу внимание на следующее: в силу того, что большая часть кэша компании находится в валюте, укрепление рубля привело к отрицательной переоценке.
👍 При исключении из расчетов курсовых разниц получаем снижение чистой прибыли на 13% (
не критично). Основная причина такой динамики — рост процентных расходов и амортизация флота.
Чистый долг за отчетный период достиг уровня 10,4 млрд рублей. Показатель Чистый долг / EBITDA (в разрезе LTM, last twelve months) составил 2х (год назад – 1,2х).
Наращивание размера чистого долга за отчетный период объясняется ростом размера флота компании на 50%.
Это потребовало привлечения стороннего финансирования – кредиты и инструменты долгового рынка. Так, в июле 2023 года компания привлекла 4 млрд рублей под 11,8% (второй выпуск облигаций).
☝️На первый взгляд, два последних показателя не должны радовать,
но я смотрю на это по-другому: компания активно инвестирует в расширение бизнеса. Это однозначно приведет к росту финансовых показателей в обозримом будущем (квартал-два-три).
😉 Нельзя оценивать снижение прибыли и рост долга негативно “в лоб” – выручка-то и EBITDA растут на десятки процентов! Уровень долга даже после такого роста – комфортный. Снижение прибыли – абсолютно не критично. Тем более, что переоценка курсовых разниц может уже “сыграть в плюс”, если рубль начнет слабеть ☝️
С бизнесом у компании всё хорошо. Свидетельством этому рост общего количества СИМ, подключенных к сервису компании на 50% г\г, до 200 тыс. штук, а также рост количества обслуживаемых локаций на 15% г/г, до 60 шт.
На десятки процентов за отчетный период выросли и другие метрики:
🔹 Общее количество поездок за период – на 57% г/г, до 63,1 млн
🔹 Количество зарегистрированных аккаунтов в сервисе компании – 24,2 млн (+48% г/г)
🔹 Количество поездок на активного пользователя – до 13,6 (+35% г/г).
📌 В заключение скажу, что на представленные результаты смотрю позитивно.
Компания спокойно, методично двигается по своей стратегии – завоевать долю рынка, наращивать операционные показатели. Все это, как видим, активно выполняется.
В этом свете,
сиюминутное снижение финансовых показателей (тем более от, можно сказать, разовых причин – системных проблем каких-то просто нет)
не должно смущать и вводить в заблуждение. Финпоказатели не могут не подтянуться к операционным – нужно лишь проявить разумное терпение.
🤔 Считаю, что снижение акции $WUSH из-за продаж тех, на кого рост долга и снижение прибыли произведут негативное впечатление, это хороший момент, чтобы отнестись к ним повнимательнее.
Компания, активно завоевывающая развивающийся рынок с немалым потенциалом, достойна к рассмотрению на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
©Биржевая Ключница