Аналитики «Финама» присвоили рейтинг «Покупать» акциям «Совкомфлота» с целевой ценой 140,6 руб. на 12 мес. Потенциал 41,6%.
«Совкомфлот» является крупнейшей судоходной компанией в России. Несмотря на просадку финансовых показателей 2024 г. по сравнению с сильным 2023 г., для компании они являются исторически высокими. Стратегическая роль компании в своей отрасли, прогнозируемое ослабление рубля, большая доля законтрактованной выручки и относительно высокая стоимость морского фрахта — это ключевые факторы, обеспечивающие долгосрочную привлекательность компании.
Ключевые факторы роста — высокая стоимость морского фрахта, слабый рубль и долгосрочное развитие северного морского пути.
Текущие ставки морского фрахта на танкеры Aframax и Suezmax, которыми располагает «Совкомфлот» остаются стабильно высокими, хотя в 2025 г. могут несколько снизиться в базовом сценарии, предполагающем относительную нормализацию ситуации в Красном море и Панамском канале.
«Совкомфлот» — один из бенефициаров ослабления рубля, поскольку выручка компании номинирована в долларах.
Финансовые показатели остаются исторически высокими, несмотря на просадку. Результаты за 1-е полугодие 2024 г. просели относительно аналогичного периода 2023 года. Выручка по ТЧЭ снизилась на 22,9%, до $832 млн, чистая прибыль — на 35%, до $324 млн, а EBITDA — на 32%, до $591 млн. Тем не менее данные показатели все еще больше, чем в годы, предшествовавшие 2023-му. Часть выручки компании законтрактована. До конца 2025 г. общий объем законтрактованной выручки составляет $3 млрд.
Низкая долговая нагрузка. «Совкомфлот» продолжает аккумулировать чистую денежную позицию. По данным за 6М 2024, чистый долг компании снизился до -$21 млн, а сумма денежных средств и банковских депозитов выросла на 18,5% г/г.
Для расчета целевой цены мы использовали оценку по прогнозным мультипликаторам P/E 2025Е и EV/S 2025Е относительно аналогов с учетом 50%-го странового дисконта. Наша оценка предполагает таргет 140,6 руб. и апсайд 41,6%.
Ключевыми рисками для «Совкомфлота» мы видим усиление геополитического напряжения и последующее ужесточение санкционного давления, проблемы с флотом (аресты, вынужденная продажа, переносы сроков сдачи в эксплуатацию новых судов), снижение стоимости фрахта или возможное ограничение тарифов со стороны государства, новые ограничения в отношении проектов, в которых участвует компания, а также высокие процентные ставки.
FLOT.MM |
Покупать |
Целевая цена 12М, руб. |
140,6 |
Текущая цена, руб. |
99,3 |
Потенциал роста |
41,6% |
ISIN |
RU000A0JXNU8 |
Капитализация, млрд руб. |
235,9 |
EV, млрд руб. |
246,8 |
Количество акций, млн |
2 375 |
Free float |
15,6% |
Финансовые показатели, млрд $ |
|||
Показатель |
2023 |
2024П |
2025П |
Выручка |
2,31 |
2,20 |
2,18 |
EBITDA |
1,69 |
1,47 |
1,46 |
Чистая прибыль |
0,97 |
0,80 |
0,76 |
Дивиденд, руб. |
4,29 |
17,59 |
15,45 |
Показатели рентабельности |
|||
Показатель |
2023 |
2024П |
2025П |
Маржа EBITDA |
73,2% |
67,0% |
67,0% |
Чистая маржа |
41,9% |
36,6% |
34,8% |
Мультипликаторы |
|
Показатель |
2025П |
P/E |
3,34 |
EV/S |
1,22 |
Мы оценили «Совкомфлот» сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях на 2025 г. Наша оценка формируется как среднее арифметическое оценок по мультипликаторам P/E и EV/S относительно аналогов. Учитывая повышенные экономические и геополитические риски России, в расчете оценки по аналогам мы применили страновой дисконт в размере 50%.
Компания
|
P/E 2025E |
EV/S 2025E |
|
Совкомфлот |
3,34 |
1,22 |
|
COSCO Shipping Energy Transportation |
10,25 |
3,07 |
|
Mitsui O.S.K. Lines |
8,31 |
1,76 |
|
Nordic American Tanker |
5,73 |
3,10 |
|
Tsakos Energy Navigation |
2,75 |
2,74 |
|
Misc |
13,38 |
3,39 |
|
Euronav |
8,90 |
4,82 |
|
Медиана по аналогам |
8,61 |
3,08 |
|
Показатели для оценки, млн $ |
Чистая прибыль 2025E |
Выручка 2025E |
|
760 |
2 185 |
||
Целевая капитализация с учетом 50%-го дисконта, млн $ |
3 272 |
3 310 |
|
Средняя целевая кап-я, млн $ |
3 291 |
|
|
Целевая цена, руб. |
140,6 |
|
|
Для справки: |
|
|
|
Чистый долг, млн $ |
-21 |
|
|
Доля меньшинства, млн $ |
139 |
|
|
Число акций, млн |
2 375 |
|
|
USD/RUB 12М |
101,5 |
|
Наша оценка справедливой стоимости «Совкомфлота», с учетом 50%-го дисконта за страновые риски и санкционное давление на перевозку российской нефти, в перспективе 12 мес. составила 140,6 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 41,6% от текущего ценового уровня. Рейтинг «Покупать».
На дневном графике акции «Совкомфлота» сумели отскочить от минимума 2 сентября и пытаются сформировать восходящий тренд. Важным уровнем сопротивления станет отметка в 100–103 руб. Если компании удастся его преодолеть, то следующей целью будет уровень 108. В долгосрочном периоде целью является отметка 126 руб. за акцию.
В 2022 году против «Совкомфлота» введены санкции США, ЕС и Великобритании, запрещающие вход в европейские порты и привлечение западного капитала. Существует вероятность ужесточения санкций, включая риски потери судов из-за ареста или нападения. В ноябре 2023 года три греческие компании прекратили транспортировку российской нефти, а США внесли в санкционный список SDN-List арабские, либерийские компании и их танкеры за перевозку российской нефти по ценам выше потолка. Эти ситуации угрожают бизнесу «Совкомфлота», сокращая число подрядчиков для транспортировки нефти в Азию, Турцию, на Ближний Восток, в Африку и Южную Америку.
Судостроительная программа «Совкомфлота» на 2022–2023 годы включала строительство 32 судов, из которых два уже приняты. Заказы на 20 кораблей размещены на российском комплексе «Звезда», оставшаяся часть — на зарубежных верфях. Однако «Звезда» перенесла сроки из-за проблем с закупкой оборудования. Поставка 15 газовозов для проекта «Арктик СПГ 2» отложена на год. В 2024 году «НОВАТЭК» отправил 200 рабочих для ускорения строительства, ожидается сдача двух танкеров к концу 2024 года. Сроки для остальных судов остаются неопределенными.
24 июня 2024 года ЕС принял 14-й пакет санкций, который затронул «Совкомфлот». Теперь суда дубайской дочерней компании также не смогут заходить в порты ЕС, и перевозки будут переориентированы на рынки АТР.
Читать материал на Finam.ru
✅Подписывайтесь на телеграм-канал Финам Инвестиции и Торговые сигналы
Потенциал роста был еще в строительстве кораблей, но с этим возникли проблемы, это вы и сами пишите.
Так что сейчас компания может рассчитывать только на рост стоимости своих услуг. Сколько сейчас стоимость фрахта озвучите? Если нет, то ваши предсказания это гадание на кофейной гуще. Прошлые прибыли не гарантируют подобных результатов в будущем.