Блог им. Sergeyzzz

Как бы могла выглядеть остановка боевых действий на Украине.

По сути, ниже привожу краткий взгляд на текущие факторы, влияющих на остановку конфликта на Украине и как они могут выглядеть к «финишу». Да, это результат компиляции вариаций завершения конфликта. Но, кмк, данное сочетание вполне может иметь место и устроит все стороны.

Итак, остановка боевых действий на Украине зависит от множества переменных, которые включают в том числе следующие вопросы:

— военная мощь сторон;

— инфраструктурный блок;

— контроль полезных ископаемых;

— политической вопрос;

— восстановления торговли;

— санкции и раздел активов;

— послевоенная милитаризация Украины;

— возможность переварить текущие завоевания.

 

Военная мощь сторон.

Или кто сколько может ещё захватить в свою пользу. Оценки, естественно, крайне субъективные поскольку из информационного шума можно выловить реальную картину, а реальные доклады я не имею.

Много разных гипотез и о слабости российской армии с невозможностью очистить курский плацдарм, и о скором обрушении украинского фронта и массово сдающихся в плен бусифицированных военных. По факту ни одна, ни другая радикальные точки зрения не находят своего подтверждения. По факту видим, то что российская армия может создавать точки напряжения и организовывать продвижения в большем объеме. Судя по сообщениям военкоров, на 25 год ставится задача по освобождению Славянска и Краматорска. Естественно, что бои/зачистки в агломерации могут продолжаться весь 25, да и 26 год. При этом нельзя отрицать, что украинская сторона может создать ещё одну точку напряжения, на условном Брянском участке, а также сгенерировать какую- либо техногенную аварию. Взятие под контроль больших населенных пунктов, например, Харькова, возврат Херсона Россией вызывает сомнения/маловероятно. А если и случится, то вызовет значительное снижение военного наступательного потенциала. Проще держать данные города и их коммуникации «в прицеле», чем занимать.

 

Инфраструктурный блок.

Каждая из сторон стремиться как можно больше за собой оставить объектов инфраструктуры, линейных объектов. Дорогу и ЛЭП можно сделать с нуля, но по экономике проще восстановить, провести ремонт. В среднесрочной перспективе российской стороне выгодно взять под свой контроль узловые жд станции, авторазвязки или перерезать основные магистрали. Т.о. нарушив транспортную логистику украинских территорий, или проецировать угрозы нарушения. Но опять же это не создаёт глобальные неприятности.

Отдельным вопросом идет вода. Водоводы, каналы и реки перекладывать очень затратно, поэтому считаю, что они будут одной из основных ориентиров установления границ по которым мы встанем на Донбассе. Причём, чтобы снизить вероятность инцидентов, необходимые основные коммуникации должны быть под контролем РФ, те просто встать по границе реки может быть недостаточно. Либо те же водоёмы должны оказывать значительное влияние на водоснабжение крупных украинских населенных пунктов (вспомним конспирологию про оставление Мариуполя). Да, после начала СВО, были построены и запущены водопроводы с Дона, но очевидно, что их недостаточно. Новые водоводы либо достаточно затратно строить и эксплуатировать (нововведенные обеспечивают минимальные уровни и хорош пока), либо дополнительные трубопроводы уже окажут большое влияние на водный режим Дона и моря. Также, естественно, что Украина будет особо яростно биться, да и бьется сейчас за территории с ключевыми водными ресурсами. Поэтому же сообщения военкурятника про текущее хреновое продвижение и отвратительное командование в районе Белогоровки, Купянска, Волчанска, Часов Яра воспринимаю тоже скептически.

 

Контроль полезных ископаемых.

Да и болт на них. Всё, что займём, скорее, как полезный бонус. Уникальных ресурсов для нас нет. А бла -бла, литий взяли – так, а его что, ранее не разрабатывали? Или не такое хорошее месторождение всё же? Аналогично, про нефтегаз и урановую руду. Не будут ложить наши несколько сотен тысяч человек сверху. Не критические ресурсы для нас.

 

Политический вопрос.

Маловероятно, что военный конфликт РФ согласится приостановить хотя бы без значительного купирования причин, которые его вызвали — язык, мировоззренческие установки, политическая ориентация (хотя бы частично). Поэтому на Украине ожидал бы переформатирования всей системы управления. Да, скорее всего в сторону того, что называют федерализацией, но с большими намного большими правами регионов, чем у нас.

Необходимо будет провести кучу выборов (с согласованными сторонами кандидатами), предварительной расчисткой законодательства от барьеров, наделение возможностями политических оппонентов действующих властей на возвращение (привет медвечуки, порошенко, арестовичи и ко??) и вероятно изменение конституции.

По условиям мирного договора само собой вне военная блоковость (ЕС вполне), снятие ограничений на язык и религию. Для соблюдения этого как раз и нужна «федерализация». Но это же запустит процесс может стать миной и приведёт к окончательной дезорганизации государственности на Украине.

 

Восстановление торговли.

По мере остывания конфликта будут открываться пункты пропуска, в первую очередь для транзита грузов. Так как единственная сфера где в межгосударственном взаимодействии все очень в этом заинтересованы. И по официальному трафику, и по контрабанде. Вероятно, ограниченное восстановления транзита газа, электричества, азотопровода, авиатранзита и тп.

 Санкции и возврат активов.

Начавшийся мировой процесс размежевания только набирает обороты и вряд ли будет локально приостановлен. Не стоит ждать полного и скорого возвращения активов между Запад/Украина-РФ. Уже многое изъято, да и возможность истребовать РФ обратно свою собственность (собственность крупных команий) без возможности полноценного военного, политического или экономического нажима сомнительна. Поэтому ничего не получат и западные страны от взятых под временное управление российских активах. Скорее всего проведут взаимозачёты.

Мелких инвесторов вполне могут выпустить и там, и здесь.

Возврат ЗВР будет спущен на межстрановые соглашения. В лучшем случае, будут включать в себя косвенные схемы с помощью условной Африке на 100500 лет. Либо прямыми перечислениями или, например, по схеме покупка удобрений в РФ – выращивание продовольствия в ЕС – поставки голодающим. Хотя варианта со списанием долга взамен на покупку оборудования у РФ для восстановления энергетики «востока» Украины нельзя отрицать. В этом случае и типа деньги вернули (как списывали африканским странам взамен на новые контракты) и в восстановлении поучаствовали, подсадив, например, «восток» на российское оборудование.

Очень вероятно официально возвращение на российский рынок всякой «мелочи» в виде американских брендов бутиков одежды и еды, западных брендов авто (не забываем про заградительные пошлины установленные уже у нас), бытовой техники. Также в ответ могут быть сняты ограничение на титан, удобрения из России и прочие ресурсы, в которых США крайне заинтересованы.

Торговые ограничения (санкции) постепенно переведут также на межстрановой уровень, но в любом случае торговля будет лимитирована иными ограничениями и пошлинами. Т.е ограничения снизятся, но не отменятся. Поэтому подключат нам про-версию свифта или нет уже кардинально не будет влиять на торговлю.

 Послевоенная милитаризация Украины.

В «рамках обеспечения гарантий безопасности» на западной Украине будет размещены военные базы под предводительством Британии с участием Польши, Франции, Италии, Испании и прочих лимитрофов по типу Трибалтов. «Средняя» часть будет под военными ограничениями аля стамбульский договор. Левый берег Днепра, не занятая войсками РФ, будет демилитаризирован, и, также как средняя часть, будет находится под мониторинговыми миссиями. Состав миссий может быть абсолютно любым и включать представителей как от США, так и Северной Кореи.

 Возможность переварить текущие завоевания.

Политико-цивилизационная модель РФ предполагает обеспечение определённого минимума социального обеспечения. Естественно для наших миллиоников и переферии это разные уровни, но всё же для старо-новых земель уже сейчас идут колоссальные средства в восстановление инфраструктуры и идёт подтягивание соцобеспечения к общероссийскому уровню. В связи с этим возникает повышенная нагрузка на бюджет РФ, необходимость «выдёргивать» и оплачивать имеющихся в распоряжении специалистов. Дополнительно проявляются сложности на ментальном уровне у населения новых регионов. Т.о. большие территориальные завоевания несут дополнительны риски экономической стабильности и социальной интеграции новых граждан (возможность безболезненно переварить).

 Итого.

По сути приходим к тому, о чём можно было договориться в 21 году, но история идёт так как идёт.

Как мне видится, с учётом выборов, срывами промежуточных договоренностей, вполне реальные сроки завершения конфликта – начало — середина 26.

Пояснения к карте возможного зонирования Украины:

1-    То, что обязательно должна РФ должна контролировать

2-    Вероятное взятие РФ

3-    Опциональное взятие либо существенные разрушения со стороны РФ для обеспечения безопасности/деактивации потенциально опасных территорий

4-    Зона военного контроля Британии/Западных стран (территория с военными базами)

5-    Вероятная зона военного контроля западных «миротворцев».

6-    Демилитаризованная зона. Присутствие полицейских соединений Украины

 Как бы могла выглядеть остановка боевых действий на Украине.

7 комментариев
честный спекулянт, ого, у ходора есть и не брызжащие ядом выступающие! С цельным взглядом, круть!
avatar
Где-то в районе «4» остаётся пара сёл, чисто чтобы западному спонсорью кредиты наркофюрера отдавать. А _все_ остальные 2-4-5-6 проводят референдум о присоединении к России.
В пенисах нато увольняются и самомогилизируются главари всучьих спонсоров. Советник балобола Уолтц — первым. За свою тупость «конфликт на Украине не может завершиться на поле боя».
avatar
Непредставляю как его можно реально на земле остановить,, с протяженностью границ 2000 км
avatar
Вы подняли важные вопросы, но делаете много упущений:
1. Никто никогда из западных стран не поднимал вопрос о подобных уступках для нашей страны. Знаете почему? Потому что в таком варианте конфликт может длиться десятилетиями. Никто не будет против, если Украина превратится в итоге в подобие Сирии, Ливии и т.п. Такой вечно угрожающий сосед на границе России.
2. Какие выборы, какая федерация. Саму Европу отпороли из-за того что у них нет демократии, в США на выборах были огромные вбросы. Так кому и зачем наводить порядок на Украине?
3. Вариантов решения конфликта в текущих условиях нет. Напоминаю с чего все началось и куда западом были посланы эти предложения:
www.mid.ru/ru/foreign_policy/rso/nato/1790803/
avatar
Огнем и мечом, по 1 пункту. У США много своих проблем и они хотят, по видимому, догнать там где отстали и двинуть технологии, которые им технологическое преимущество сможет обеспечить (квант, ии, космос). Но и европу бросать в огонь недальновидно. Консерва еще недоедена.
По 2. Федерализация = Балканизация.
По 3. Хз, увидим. Как и что, и куда))
avatar
Сергей,
1. Поэтому вижу вариант бросить Украину со стороны США по принципу: пусть котёл кипит на сколько огня хватит.
2. Распад Украины на много мелких субъектов возможный вариант, но скорее в случае, если к власти в соседние государства придут правые, которые будут толкать западные области к самостоятельности.
avatar

теги блога Сергей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн