Блог им. InvesticiiUSAMarket
Являются ли переговоры и окончание СВО драйвером роста производителя титана?
✅ АВИСМА – крупнейший в стране и мире производитель титана и сплавов на его основе. 75% продукции экспортируется. Компания не попала под санкции, был введен только экспортный контроль. В середине февраля котировки выросли на 20% на слухах о возвращении Boeing на российский рынок в обмен на поставки титана
✅ Кроме титана, VSMO занимается и золотом. Только не добывает, а инвестирует. В середине 2024 на ОМС производителя находилось драгметалла на 724 m$, примерно 15% капитализации компании. Рост стоимости золота приводит к переоценке ОМС, повышая чистую прибыль
Есть ли тут инвест идея?
⚠️ Фактически, поставки титана осуществлялись через третьи стороны и в 2022-2023, после отказа Boeing и Airbus. Во-первых, VSMO – крупнейший поставщик для аэрокосмической отрасли, его просто не убрать с рынка, аналогично АЛРОСА. Во-вторых, западные предприятия составляли основу экспорта, и при их отказе от титана выручка VSMO ощутимо снизилась бы. А этого не произошло.
⚠️ Цены на титан – на уровне 2021 и очень далеко от максимумов. Окончание СВО – стабилизирующий фактор на рынке титана с сохранением нынешних цен
⚠️ Золото на максимумах и вряд ли сильно вырастет в ближайшие годы. Соответственно, прибыль от переоценки ОМС снизится.
Получается, что окончание СВО лишь облегчит пути поставок титана из РФ. Рост котировок на желании Boeing возобновить покупки — не имеет смысла. Да, у компании уникальный продукт, но оценка в 18 P/E для добывающей отрасли это очень много. VSMO дороже RUAL, GMKN, PLZL да и вообще любой компании. Это неадекватно завышенная оценка. Компания не выиграет от окончания СВО, потому что, по большому счету, ничего и не теряла.