На голодный желудок русский человек
ничего делать и думать не хочет,
а на сытый — не может. Фаина Раневская
Предисловие. Моё серце остановилось...
Мое сердце остановилось. Приснился мне страшный сон. Будто хожу я по супермаркету и вижу грустные лица кассиров, людей с пустыми тележками, кучу костей на витрине и откуда-то сбоку предательский голосок: «Они ввели крупные санкции». Я проснулся в холодном поту, заглянул в свой холодильник и побежал в интернет. Меня волновала пара вопросов: хорошо ли в России с продовольствием и кто эти крупные.
В нашу эпоху пустых слов и разводов доверять интернету большая ошибка. Однако, как мне показалось, я нашел данные от
Oxfam International, которые вызывают доверие. Общий мировой рейтинг по обеспеченности едой, ее доступности, качеству и особым условиям — перед вами.
На фоне того, что один из восьми человек в мире каждую ночь ложится голодным, 44 место России выглядит совершенно неплохо. Теперь обратимся к продуктовым гигантам мира. Понятно, что можно по — разному рейтинговать эти компании: по доходам, прибыли, отношению к окружающей среде. Но я взял за основу рейтинг
Oxfam и начну с пятого места. Кроме того, уж простят меня Доу Джонсы, но сравнивать я буду акции этих компаний не с
DJUSFB, а с обкурившимся бодрячком-рокнрольщиком
SP500.
№ 5. Mars, Incorporated. " Что-то странное творится в мире: отношения обесцениваются, а сникерс дорожает."
Листинг частная компания
Доход: $33.0 млрд.
Расходы на рекламу: $2.2 млрд.
Прибыль: неизвестно
Персонал: 60,000
Марс — одна из немногих крупных компаний, имеющих статус частной. Именно потому что она частная, данные о ее прибылях конфиденциальны. Однако, учитывая, что
7 брендов компании имеют историю свыше
50 лет: Milky Way, Snickers, Mars, M&M's, Doublemint, Uncle Ben's и Whiskas, а ещё пара
свыше 100 лет (!): Juicy Fruit и Spearmint, уверяю вас — прибыли компания получает достаточно.
№4. Mondelez International, Inc. «Жизнь как шоколад: горечь помогает оценить сладость.»
Листинг (NASDAQ: MDLZ)
Доход: $35.3 млрд.
Расходы на рекламу: $1.9 млрд.
Прибыль: $3.9 млрд.
Персонал: 107,000
В 2012 году
Kraft Foods разделилась на две самостоятельные компании, Kraft Foods Group и Mondelez. В настоящее время
Mondelēz International — это крупная международная компания по производству шоколада, печенья и крекеров, жевательной резинки, леденцов, кофе и растворимых напитков. Хотя 99,74% акций находятся в свободном обращении, широкоизвестные в узких кругах
BlackRock (5,86%) и
Vanguard Group (4,32%) постоянно владеют пакетами акций. Добавьте к этому ведущие бренды кофе и растворимых напитков, такие как Jacobs, Carte Noire, Tassimo и Tang, а также вон тот мягкий сыр в середине картинки
Philadelphia, который дает доход почти
1 миллиард долларов ежегодно, и прибыль в 4 млрд $ уже не покажется столь высокой. Трехлетний график акций компании в сравнении с SP500 (зеленым) понаблюдайте ниже.
№3. NestleS.A. «Мы знаем о кофе всё, даже то, что он это оно!»
Листинг SWX: NESN (Nestlé AG)
Доход: $103.5 млрд.
Расходы на рекламу: $3.0 млрд.
Прибыль: $11.2 млрд.
Персонал: 333,000
Nestlé S.A. — швейцарская компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания, кормов для домашних животных, фармацевтической продукции и косметики. Бренды компании не могут не впечатлять.
В списке «Global 500» Nestlé влегкую делает всех своих конкурентов, опережая по доходам своего ближайшего конкурента компанию Unilever более чем в полтора раза. В России компания выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками «Nescafé», «КитКат», «Nesquik», «Экстрем», «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», «Maggi», «Perrier», «Friskies», «Felix», «Purina ONE», «Gourmet», «Дарлинг» и др. Трехлетний график стоимости акций компании ниже.
№2. PepsiCo Inc. " Молилась ли ты на ночь, Дездемона? "
Листинг (NYSE: PEP)
Доход: $66.4 млрд.
Расходы на рекламу: $2.5 млрд.
Прибыль: $6.7 млрд.
Персонал: 274,000
Семен Семеныч, да кто же не знает эту компанию? И почему, собственно говоря, молиться? Так давайте глянем на этот брендовый «иконостас», который компания продвигает в России.
Неужели не пробовали или ваша семья не употребляет сиё ежедневно? К слову сказать, в будущем году компании стукнет 50 лет, весьма уважаемый возраст. Стоит ли упоминать, что крупнейшими акционерами компании являются глобальные институциональные фонды? Просто посмотрим на график.
№1. Unilever Group. "«Кальве»- у женщин свои секреты!"
Иногда реклама товара так задолбает, что даже не хочется говорить о компании. А у этой компании, по моему мнению, именно такая реклама. Но пересилю себя и напишу пару строк.
Unilever — британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Для начала «брендовый иконостас».
Это, конечно, далеко не полный перечень брендов, но думаю представление о длине щупалец компании дает, особенно, если добавить, что
более 60% продаж осуществляется в развивающихся странах. Впечатляющий результат, припоминая, что начиналось все с обычного мыла. И смотрим график.
Дополнение. DOW JONES US FOOD & BEVERAGE (DJUSFB).
Чтобы уж совсем не обижать старика Джонса, приведу здесь все же график сектора еды и напитков США. И хотя судя по вышеприведенным графикам продуктовые гиганты проигрывают SP500, оставлю этот график желающим для размышления.
Заключение. «Мое сердце остановилось… Отдышалось немного… И снова пошло».
Этот небольшой топик, конечно, не дает полного представления о продовольственных проблемах в нашей стране. Но данные, которые я слегка проанализировал при подготовке данной статьи позволяют сделать два важных вывода.
1. По мнению авторитетных организаций продовольственные санкции против России (если таковые будут) не приведут к серьезным нарушениям продовольственной безопастности нашей страны и пустым полкам супермаркетов, хотя и вызовут изменение цен и структуры потребления продовольствия.
2. Крупнейшие продовольственные гиганты мира не настолько глупы, чтобы отказаться от прибыли, и не настолько слабы, чтобы не повлиять на политику.
С уважением и благодарностью сайтам:
www.oxfam.org/, stockcharts.com.
правильно, это задумывалось как первая часть, итак уже длинновато вышло
Молодцы ребята, в глазах потребителей есть конкуренция, реально же все идет в одну копилку.
Вспомнился детский мультик «Корабль призрак» и его знаменитый Боа Джус
И где же тут продукты то??? Ой помру я без печеньки то...))))
Группа Groupe Danone S.A. по-прежнему владеет маркой и занимает 9 место в рейтинге. К тому же, у них с Пепсико постоянно идут патентные войны.
Читал, что в США в некоторых штатах мода на локальных мелких производителей.
для альтернативы можно покопать фармацевтических гигантов, выйдет что «в копилку» уходит индии, германии и совсем на проклятой омерике