Сайт newsmap показал популярность новостей по тегу «War», сми просто замещают реальность, если в газетах нет, то этого не существует для 99,99% мира. Наверно так и было всегда: нет гонца, и никто не знает о битве. Но теперь гонцы без воли читателя спешат со всех сторон рассказать, что войн на планете нет, а Бетмен против Супермена вот что важно. Новости по рынкам тут неплохо показывает, вбейте oil и соответствующие галки зачеркните — будет виден акцент новостной волны.
Выборка более корректна, если читатель ищет сам: оставил галки только на «мировые и национальные новости всех доступных в списке стран»
Как видим выше, новостью про Надежду Савченко будто бы заспамили весь эфир касательно войны в Донбассе. Ничего про растущую бедность, про калек, про проблемы переселенцев в России, про саму Россию, про тупик войны вообщем: кто виноват и что делать. Ничего такого нет, только тема Надежды, — отличная вытесняющая новость. Но и в целом интереса у пипла в мире по нашей войне нет, новость лишь про один футбольный матч вылазит в топ немедленно.
По теме.
Новости не для потребителя. Так было всегда и дальше так будет.
Почему?
Потому что потребитель просто не может финансировать полноценные новостные и информационные системы. Это очень дорого. СМИ не окупаются даже на свободном рынке, а если их ещё придавить (что делают везде), тогда вообще мёртвая бизнес идея получается.
Запомните господа и дамы: у СМИ всегда есть заказчик. ВСЕГДА! Либо это государственная пропаганда (не всегда из своего государства, часто бывает скрытая вражеская). Либо это коммерческая пропаганда + ПР + реклама.
Никаких свободных СМИ в мире не существует. Не на что им существовать =)