Блог им. extechnologies
Впервые за столетие автомобильная промышленность стоит на пороге резкой трансформации.
В течение следующих пяти лет производство электромобилей станет дешевле в сравнении с классическими авто на двигателе внутреннего сгорания. Это приведет к росту продаж к 2020 году в 30 раз от сегодняшних объемов – до 17 миллионов единиц.
Текущие продажи электромобилей остаются незначительными, поскольку текущая стоимость батарей не позволяет конкурировать с классическими авто, но эта ситуация скоро изменится. Автомобильная промышленность приближается к точке перегиба: к 2022 году цена на электрокары начнет конкурировать с ценой на авто с бензиновым двигателем, поскольку стоимость батарей снижается быстрее, чем ожидалось, а затраты на производство бензиновых двигателей продолжают увеличиваться. Учитывая привычки американцев в путешествиях и передвижениях, электрокар с запасом хода 200 миль удовлетворит потребности 80% автовладельцев.
Прогнозируемая цена на электрокары
В то время как электромобили будут оставаться более дорогими по цене до 2022 года, стоимость обслуживания в сравнении с бензиновыми авто уже ниже и продолжает снижаться. К 2020 году с учетом стоимости обслуживания за 5 лет электрокары станут дешевле авто на двигателе внутреннего сгорания.
Прогнозируемая стоимость владения автомобилем за 5 лет
Основные автопроизводители сосредоточили свои исследования и разработки на 200-мильном запасе хода. Как показано ниже, примерно 60% американцев не путешествует на расстояния длиннее 50 миль. Еще 20% проезжают не более 200 миль за поездку. Среди тех, кто пользуется авто ежедневно 99,5% проезжают меньше 99 миль.
Дальность поездок автовладельцев в США
Автопроизводители, такие как Tesla, Volkswagen, Volvo, Ford и GM уже выпускают или находятся на финальной стадии серийного производства электромобилей. Audi, Mercedes, Porsche и другие производители начнут серийное производство в ближайшие несколько лет.
Сегодня уже никто не отрицает, что электромобили — будущее пассажирских перевозок.
Но на счет «грузовиков на батарейках» некоторые читатели могут оказаться скептиками, посчитав, что стоимость, вес и время зарядки будут непомерно высокими для подобного транспорта. Но дела обстоят не так, как кажется на первый взгляд. Да, стоимость подобного грузовика будет выше уже существующих, но общая стоимость владения – значительно ниже. Владельцы электрогрузовиков смогут экономить $500.000 за 15 лет владения автомобилем.
Стоимость обслуживания за 15 лет жизни авто
Главный вопрос, возникающий у скептиков – сможет ли электрогрузовик преодолевать большие расстояния наравне с классическим грузовым автомобилем. В этом году Tesla объявила о разработке собственного тягача. Он будет оборудован несколькими двигателями с различными требованиями к мощности, что позволит всей системе работать эффективнее. На нем будет установлена система рекупертивного торможения, при которой энергия, выделяемая при торможении, подзаряжает аккумуляторы.
Если посмотреть на электрогрузовик через призму бизнеса грузоперевозок, то мы и здесь мы увидим экономию. Грузовик на батарее снижает стоимость за тонну груза на 18% в сравнении с дизельными грузовиками.
Стоимость перевозки тонны груза
Электрокары с каждым годом отъедают все больший кусок от пирога автомобильного рынка.
Изменения проходят не только на рынке пассажирских перевозок, но и грузовых. На мой взгляд — отличная инвестиционная идея.
Главный элемент в производстве аккумуляторов для электрокаров – литий. Цены на литий выросли почти в 2 раза за последние три года. На фоне растущего спроса на производство литий-ионных батарей в выигрыше оказались производители аккумуляторов. Также стоит обратить внимание на компании, добывающие литий.
Самый простой вариант для инвесторов – купить специализированный ETF. В США торгуется один фонд, ориентированный на литий — Global X Lithium ETF (LIT). С начала 2017 года акции фонда выросли на 60%. Фонд запущен в 2010 году, комиссионное вознаграждение 0,76% в год.
Динамика фонда Global X Lithium ETF (LIT) с начала 2017
Активы фонда вложены в акции добывающих компаний и производителей батарей. При сохранении темпов роста спроса будут расти и доходы этих компаний.
На мой взгляд, более предпочтительным вариантом будет вложение не в сектор в целом, а в отдельные компании, которые получат больше выгод в сравнении с коллегами по рынку.
Ваш финансист в Telegram — Практика личных финансов
как это посчитали — ума не приложу. в китае куплено за год 200 МИЛЛИОНОВ МАШИН НА ДВС
как можно электрокарам это перебить. у нас в стране теслу купили 70 человек.
и будущее однозначно не электрокарами, а за гибридами. именно это заявляют производители, например вольво.
А падать мы упадём, и никакое дрочение на хаях от этого не спасёт
Ты же покупай, как и в начале года)
Оригинал отчета, если интересно, тут можете скачать http://research.ark-invest.com/electric-vehicles-white-paper
Это с учетом минимум двух замен батареи? Стоимость которой составляет существенную часть стоимости всего автомобиля?
Это пока не совсем так.
Фактически только узкий сегмент больших седанов. В меньший автомобиль не удается встроить большую батарею, а тогда пробег совсем не интересный.
Грузовик потребляет слишком много для современных батарей, чтобы обеспечить конкурентный тонна-километр.
Надо подождать увеличение емкости батарей на кг веса раза в 3 и примерно такое же снижение цены хотя бы изготовления.
Ведь и за утилизацию литиевых батарей приходится платить.
Литий достаточно токсичен.
research.ark-invest.com/electric-vehicles-white-paper