Блог им. Vermieter

Сбербанк в 2008 и 2009,2014, 2016

Давайте разберем что происходило тогда и чего люди ждут сейчас.
Тогда рынок был высокомаржинальным.
не было фьючерсов на Сбербанк и торговали как есть акциями, при этом брали обычно как минимум 3 плечо, а новенькие сплошь грузились 5 плечом.
Второе — Никто не думал ни о каких дивидендах. Какие могут быть дивидендные истории когда дивы = 0,65 р. при летних ценах 08 года на СБер в 75 рублей.
Основная идея была нарубить бабла по легкому на плечах.
Третье :
Не так давно Сбербанк провел IPO в 2007 году, где продавал акции по 89 000 рублей и в основном заставлял своих сотрудников брать эти акции практически насильно. Т.е люди получили акции сбера не имея брокерских счетов и потому мобильность в принятии решения продать /купить была очень запоздалой и приторможенной.
потом было дробление ибо Сбербанк был самой дорогой акций, Транснефть пр. и та торговалась 40 000-50 000 рублей.
****
самое главное что люди покупали каждое дно и брали с плечами, даже когда плечи были урезаны до 3 плеча мах.
В плечах состоял всесь заработок.
при очередном пробое дна следовали серии маржинколов и акции просто лились в рынок как вода
Сбербанк в 2008 и 2009,2014, 2016
Дальше шло очищение от всех плечевиков.
Маржинколлы и пробои все ниже и ниже и ниже.
Сбербанк в 2008 и 2009,2014, 2016
когда акции приехали на 15 рублей, то уже ни у кого не было денег накупать на плечи, и вообще денег не было.
***
Разговор о дивидендах опять не вставал никак, ибо 0,65 р от 15 рублей это 4,3% годовых.
***
Сейчас ситуация совсем другая:
Первое и самое главное не на ком ехать вниз — нет плечей.
Второе дивы в 10% годовых при том что держатели хомяки и не будут продавать — это сдерживает снижение цены уже сейчас.
Третье цена должна падать, если кто то продает, но продаж не видно и я не вижу даже образа продающего свои акции.
Четвертое тогда продавали  физики, которых обязали купить акции, сейчас таких нет.
Пятое очень, очень много ожидателей купить по 0,5 $  и даже по 0,4$. На таком сентименте не падают.
 ***
после 2010 года ситуация изменилась стали появляться такие треугольники, после которых казалось что вот вот должен быть еще один залив вниз ведь треугольник это продолжение тенденции
но реальность другая
Сбербанк в 2008 и 2009,2014, 2016
Сбербанк в 2008 и 2009,2014, 2016

Давайте посмотрим куда докатилась цена в долларах когда Доллар взял 86 рублей. 21 января 2016 года.
Сбербанк в 2008 и 2009,2014, 2016
Это 1$
Можно попытаться вычислить влияние дивидендов на цену
при достижении цены в 1 $дивиденды прошлые за 2015 год были 0,45 р а прогноз 2 рубля и то летом 2016 .
Это 2,3%
***
2014 год стоит разобрать отдельно
Когда были Крымские дела, то цена сделала кульбит и дошла до 2$
а можно констатировать что многие были в курсе и это не повлияло
14 марта курс 36,70 и цена уперлась в 65,33 р за акцию
Сбербанк в 2008 и 2009,2014, 2016


ситуация в декабре 2014 года
 Тогда продавали Сбербанк чтобы покрыть убытки возникшие из-за маржинальной торговли на паре доллар рубль.
Выносили шортистов на долларе и они продавали сбер чтоб крыть свои убытки. 
собственно сам Сбербанк никто ради самих продаж (потому что он плохой и будет ниже) — не осуществлял.
Но стоит заметить что при пробое вверх долларом 70 рублей на панике сбер стал 50 рублей и ниже.
То тут вырисовывается картина в 0,71 $ за акцию.

а 30 января 2016 вообще все спокойно и цена 0,89$ акцию
Сбербанк в 2008 и 2009,2014, 2016



***
стоит подИтожить
Практически цена может вырывать 1$ и даже ниже, но это происходит на маржинколлах  по сопутствующим инструментам.

Если пофантазировать, то при достижении 125 рублей за доллар многие начнут шортить и становится с плечами вниз на паре доллар рубль.
То в какой то момент вынос выше 132 р за доллар и резкий взлет на 140 р или 160 р может выдать ситуацию 0,9$ за акцию Сбербанка.
***
Момент отмены дивидендов может сильно расстроить инвесторов, если при этом бакс пробъет 100 р и будет идти на 125 то при сочетании с отказом в дивах  тогда Сбер спустится на 116 чтоб там прикрыть свою непроторговку. Это будет цена в районе 1$
***
Ситуацию ниже 0,7$ — не рассматриваю.
***
Но есть ситуация и лонговая 
это закрытие бизнесов, малых предприятий, перевозок и прочее и прочее.
Представьте ситуацию вы высвобождаете 3-5-8 млн и куда их вкладывать, если вам нужно кормить семью, платить за авто, дети в школу, дача, и прочие расходы.
Вам нужен устойчивый денежный поток . 
а) вы не положите их на депозит ибо там итак много наложено и проценты =5
б) вы не вложите в валюту потому что вам нужен денежный поток
в) вам просто некуда нести деньги тут 10% годовых и защита от инфляции в виде роста котировок (если что)

 


















★2
31 комментарий
как был ГОВНОБАНК так им и остался
avatar
Всё понял кроме последнего, т.к. один раз летом 2008 года я быстро продавал магазин и хрен я оттуда даже товарный остаток выдернул толком, поэтому я сильно сомневаюсь что будет такое вот, при том что все тут ещё были на эйфории:
это закрытие бизнесов малых предприятий, перевозок и прочее и прочее.
Представьте ситуацию вы высвобождаете 3-5-8 млн
avatar
Свой Мужик, уже идут закрытие фуд кортов, перевозок, если прибавится карантин на парикмахерские,
а что будет с отдыхом на Черном море и с доходами людей проживающих на побережье? 
Черный Живоглот, да деньги откуда они получат? Оборудование продадут? Кому?
Я реально не понимаю откуда высвободятся бабки просто, со всем остальным я согласен ))) — за дарма не мог тогда ничего продать ))) правда авито тогда не было ещё вроде.

avatar
Свой Мужик, сейчас много людей которые инвестируют 10-15-25 тыщ в месяц, чисто разбавляя позицию, это я не упоминаю нашего Смартлабовца, который по 3000 р это делает.
Даже если не будет покупок, то и продажам неоткуда взяться.
Черный Живоглот, О! Вот так я понял )))
Не на ком будет ехать вниз? )
avatar
Свой Мужик, именно так, хотя может маржинколлы по связанным инструментам могут вызвать распродажи.
но сейчас все только и говорят «без плечей», «на свои»
Черный Живоглот, обидно, спасибо! 
avatar
Свой Мужик, как электронной версии «Ведомости»- «вы видите 15% текста» )
avatar
KSN, откуда люди возьму бабки — биз не продать сейчас и потом тем более ))) со всем остальным я согласен!
avatar
Андрей Андреичъ, не верю в это.
Сейчас катастрофа с доходами, а платежи за квартиру ЖКХ и машину ОСАГО никто отменять и сокращать не собирается.
Нет доходов, а тут хоть эфемерные, хоть заморозят выплату на 90 дней, но к октябрю 2020 они — ДОХОДЫ- будут.
если последние три недели покупает не кукл, то
чтобы цена росла, нужно еще два этапа:
первый: высадить тех кто покупает последние три недели — давить цену вниз. второй: всадить поверивших в движение вниз шортистов — еще продавить цену вниз. оттуда возможен рост. какая это цена можно предположить. возможно 116. а может на 116 завершится первый этап.
если покупает кукл то разворот с текущих с добоем минимумов.

avatar
zxcvbopvcxz, 
как их высадить?
я покупал по 175 префы и по 166 р префы.
Если будет ниже,  продавать не буду — буду оставлять, и так все будут делать, продаж не будет.
Будут усреднять докупая еще и еще. на свои.
Черный Живоглот, высадить тех, кто сам будет продавать — это спекулянты со стопами и плечевики. потом когда они выйдут в деньги — начнут шортить, цена-то вниз идет, а  там уже кукл у них будет покупать.
avatar
zxcvbopvcxz, я не знаю людей шортящих сбер.
Они все полегли в 2016 году.
Остались в рынке только всякого рода ОЧКУНЫ, которые берут на пол депозита на свои и оставляют еще деньжат на усреднение.
Черный Живоглот, значит вверх не должно пойти раз никто не шортит. если все покупают то цена пойдет вниз. для движения вверх нужно чтобы шортили на плечи и много. а шортить начнут когда? после 150? после 116? должны все поверить в движение вниз. а когда все покупают — вверх не пойдет
avatar
zxcvbopvcxz, фри флоат сильно ужался- это грозит ростом
при чем тут дивы ?) за  2019 выплатят, а дальше упадет прибыль, дивы уменьшат и 10% доходность будет при дивах например 7 руб и цена соответственно
avatar
Залупампиний, если нет работы и нет доходов и даже в Магнит не устроиться.
то 6 р на акцию летом 2021 вам покажутся манящим сочным персиком.
Черный Живоглот, вы с другой планеты чтоль? Фондовый рынок все эти люди вспомнят в последнюю очередь
avatar
есть вариант хорошего отскока по крайней мере, так как нефть пробила свои лои, а акции нет
avatar
не было фьючерсов на Сбербанк и торговали как есть акциями

Ну что за бред Вы пишите. Фьючерс на Сбербанк торговался прекрасно в 2008 году.
avatar
nnnd, я не знал про него :)
Сейчас ситуация другая. Тогда нефть по 25 $ на протяжении нескольких лет не было. Не факт что сейчас будет, но может быть… тогда все на нашем рынке центы стоить будет. 
avatar
Во многом согласен. Не продал ни одной акции сбера, только докупаю.
Маркиз Лафайет, 
теперь вам надо не влезть куда нить с плечом, чтоб  маржин колл не потянул вынужденную продажу акций
Черный Живоглот, всегда покупал только на свои
В 2008 были фьючи сбера, даже опционы ростелекома
Если придется закрывать бизнесы, то все пойдет на отдачу кредитов и ещё долги останутся, как раз перед банками. 
Александр Николаев, однако вопрос куда вкладывать если деньги есть — актуальный.
набор инструментов для вложения очень узкий.

Черный Живоглот

нахождение в кэше — тоже своего рода вложение.

Буфет сидит и пока не рыпается.


теги блога Черный Живоглот

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн