Первым делом в глаза бросаются 32 млрд. рублей в финансовой деятельности компании против 14 млрд. годом ранее — это всё новые кредиты. Показатель
net debt to ebitda вырос с 1.2х до 1.6х. Компания отмечает, что рост долга имеет сезонный характер. Есть ощущение, что за второй квартал долговая нагрузка «Детского мира» увеличится еще больше.
Впрочем, с обслуживанием долга у ретейлера проблем пока что нет. А текущая ситуация способствует еще более быстрой трансформации бизнеса: объем выручки «Детского мира» через онлайн-продажи увеличился более чем на 110% и составил порядка 17% от общей выручки, которая также растет. Понятно, что апрель и май больно ударят по кошельку магазина, но тенденция налицо — интернет-магазин «Детского мира» продолжает развиваться, это прям радует.
А учитывая, что часть административных расходов получится сэкономить в связи с закрытием ряда крупных магазинов, финансовая отчетность ретейлера может оказаться не такой уж и страшной.
Вместе с этим хочу отметить, что в оборотных активах сократилась дебиторская задолженность, а в обязательствах, напротив, увеличилась кредиторская задолженность. При анализе баланса на конец 2019-го года был вывод, что для поддержания операционной деятельности «Детскому миру» нужно будет где-то взять деньги. Ретейлер пойдет в банк и, чтобы предотвратить операционные дыры, возьмет новые краткосрочные кредиты.
В первом квартале 20-го ситуация сложилась обратная. Возможно, поставщики (производители игрушек, памперсов, питания) дали отсрочку на бо'льший период, позволив «Детскому миру» получить бесплатные (читай — беспроцентные) деньги. Сам «Детский мир», в свою очередь, смог быстрее получить деньги от своих партнеров. Либо, быть может, само количество партнеров снизилось, как и объемы взаимоотношений.
Как бы то ни было, если закрыть глаза на объем длинных кредитов и непокрытый убыток, то картинка в балансе складывается более-менее симпатичная.
А к непокрытому убытку, отражаемому в капитале «Детского мира», мы давно привыкли. Родительская компания — АФК «Система» — продолжает высасывать из ретейлера всю прибыль и даже больше, отчего в свое время долго не могла продать ретейлера по комфортной для себя цене. Покупатели хотели существенную скидку за компанию с убытком на балансе.
Не остается ничего другого, как дождаться отчетность «Детского мира» за 2-й квартал, по которому будет видно, как сильно операционная деятельность ретейлера пострадает от пандемии. Судя по тому, что менеджмент принял решение отложить выплату
дивидендов на будущее, цифры ожидаются удручающими.
Мы с вами фантазировали на тему живучести бизнеса «Детского мира» в условиях какого-нибудь кризиса, когда люди продолжат покупать детям памперсы и мягкие игрушки. Но мы и представить не можем масштабы тех экономических проблем, которые, возможно, ждут нашу страну в ближайшее время. И «Детский мир» в частности.
Читать меня в Telegram, VK.