Блог им. Zek_Sinica
Инвест привет! Статья разбита на две части. Мысли и небольшой справочник. Уперся в ограничение по размеру топика… часть пришлось зарезать. Продолжение в группе.
Идея проста своей прямолинейностью. Можно даже сказать глупостью, но видимо в ней и вся соль. На нее обречённо махнул даже дядюшка Баффет.
В отличии от Аэрофлота, воздушные перевозчики упали 3-4 раза. В конце апреля, очень кратенько накидал общий обзор, так как технически компании были готовы в росту.
Но, к сожалению вышла известная новость про выход иконы и все позиции выбило по БУ. С одной стороны грустно, с другой как-то даже приятно, пострадать от действий САМОГО Уоррена Баффета.
Но это событие дало время на дополнительный разбор и поиск чуть большего количества компаний.
Компании получили от правительства приличные субсидии. (еще бы, когда для печатания денег, даже деревья рубить не надо…)
В кризис разумно присматриваться к компаниям без долга.(хотя есть идея брать весь сектор, так как уход и банкротство одних, улучшит показатели других. Исторbя Аэрофлот-Трансаэро.) Самые подходящие под этот критерий Alaska Air Group Inc (ALK) и Southwest Airlines Company (LUV). Еще с небольшой натяжкой Hawaiian Holdings Inc (HA), но капитализация очень уж маленькая.
Аляска интересна тем, что внутренние авиарейсы точно будут восстанавливаться быстрее.
Короткий обзор Аляски.
Долговая нагрузка низкая.
Для любителей баланса, компания торгуется ниже капитала.
Убыток за 1кв. ожидаем, как и за второй квартал 2020.
Выручка обвалилась на 12,7%(yy). Тогда как раньше был рост от 2 до 8%.
К примеру, для сравнения рост выручки Southwest Airlines Company (LUV)
Delta Air Lines (DAL)
Компанию ждет два квартала отрицательной EBITDA точно.
Свободный денежный поток в минусах.
Капитальные затраты итак с 2017 были снижены почти в два раза. (данные накопленным порядком).
Исторические мультипликаторы.
Мне очень понравилась работа менеджмента. Все помнят страшные истории про супер байбеки. Но это не про Аляску. Первым делом гашение долга, а потом уже дивы и байбек.
Посмотрите на этих простых и добрых ребят.
В теорию Ламбразо я не верю, но доверия несколько больше, чем к этим парням.
Есть несколько вариантов инвестиций в данную компанию:
-не инвестировать вовсе. Люди откажутся от самолетов, только пешие прогулки и лошади.
-зайти с расчетом под восстановление с текущих уровней и не заморачиваться. Исключительно инвесторский. Лично знаю таких нескольких парней, привет им!
-осторожный, с использованием так нелюбимого всеми ТА.
Остановимся на последнем. Базовый сценарий спокойного формирования флага нарисован стрелочками. Это был бы самый лучший вариант, когда нарисуется нисходящая трендовая на 3х точках, и произойдет пробой. Пробоем считается закрытие 5 минутной свечи за пределами трендовой.
Но Америка наполнена гэпами, и частенько открывается за пределами уровней и трендовых.
Поэтому план могут поломать. Европейские перевозчики уже начали рост. Это Lufthansa.
Второй интересный перевозчик это Southwest Airlines Company (LUV). Это уже серьезный международный перевозчик с большой капитализацией.
Кубышку стали проедать.
До акционерного капитала не упали :(
Кризисные кварталы у всех.
EBITDA удержалась в положительной зоне!
А вот свободный денежный поток, конечно же нет.
Southwest также как и Аляска, последовательно снижает капитальные затраты. Интересно, что будет в 2ом квартале.
На уровне фин. потоков компания уже больше любит байбеки. Лучше бы берегли кубышку.
Исторические мультипликаторы для размышлений.
Для входа по ТА, также не хватает третьей точки для полноценной трендовой.
Плюсы:
-Аляска местный перевозчик.
-Southwest большой перевозчик без долговой нагрузки.
-Апсайд под восстановление перевозок приличный. Значительно выше основных компаний ММВБ.
-Веселый парень с рыжими волосами готов залить экономику дешевыми кредитами.
Риски:
-Банкротство. В Америке эта процедура запускается на раз-два, вспоминаем угольщиков.
-Новый вирус или вторая волна, а точнее информационный фон вокруг этого.
-Затягивание возобновления полетов из санитарных соображений.
Вывод:
Сектор крайне интересный, в любом случаи интереснее Аэфрофлота, которому в помощь дали только 7 млрд. рублей. (без обид!)
Немного про Boeing, без претензии на разбор.
Идея очень похожа. Boeing это не только гражданские самолеты. Это большой пласт военной и другой техники, вплоть до космоса.
Коммерческие самолеты занимают лишь 42% плюс сервис 13%. Грубо говоря, 50% бизнеса в кризисе.
Сектор очень большой. (десятки компаний).
Рассмотрим более консервативную OIBDA. По этому мультипликатору компания в лютых минусах.
Долг растет огромными темпами уже два года.
Акционерный капитал уже год как отрицательный.
Продолжение и кликабельные картинки в наших группах в вк.
habr.com/ru/post/501256/ - Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX
И глава Боинг как-то намекал, что «один из крупнейших авиаперевозчиков возможно обанкротится»… не уточнив, правда, кто.
Отдельные компании — стремно. Любая может завтра банкротство объявить.
Авиапром высоко технологический бизнес — где рентабельность сильно зависит от серии, поэтому чтобы отбить деньги вложенные в НИОКР — необходимо максимально увеличивать продажи, — > следовательно самолёты продают в кредит кому попало, лишь бы был залог и авиаперевозчик более менее выполнял нормы безопасности.
Чтобы обеспечить возврат залога банкам весь авиапарк регистрируется на западе и/ или оформляется лизинг.
При любом форс мажоре Авиапроизводители, банки, лизинговые компании первые вернут свои деньги, потом что то уведёт менеджмент и держатели облиг — акционеры первые примут все риски на себя.
Из за высокой конкуренции (авиапроизводители впаривают самолёты кому угодно + полно лизинговых самолётов б/у которые за 20 лет меняют 20 хозяев) — рентабельность Авиакомпаний низка они постоянно балансируют на грани разорения. очень рискованный и мало доходный бизнес.
Иногда конечно у них бывают всплески но высокая конкуренция и перепроизводство быстро съедают всю сверх прибыль.
государству по большому счёту на разорение компаний плевать т.к. на месте разорившейся быстро появится новая, которая наймёт персонал разорившейся, возьмёт в аренду самолёты, да и менеджмент будет частично из старой компании. Лизингодатели и банки вернут залоги и самолёты. Даже персонал получит пособия по увольнению. Проиграют только акционеры старой авиакомпании. Баффет не зря опасался авиакомпаний. Так что пускай акции Авиакомпаний держит менеджмент и сам рискует собственной шкурой своими деньгами. Им это не хочется — поэтому они пытаются выйти из бизнеса продав акции лохам инвесторам, но оставшись в управлении АК.
кто нибудь считал доходность виртуального ETF на акции всех авиакомпаний США с 60-х годов, с учётом дивидендов и банкротств, и ETF на облигации авиакомпаний, и ETF — лизинговых компаний специализирующихся на лизинге самолётов. Я думаю результаты будут говорить сами заз себя.