Себестоимость солнечной энергии упала на 30-50% за последний год
Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило ежегодный отчет «Перспективы развития мировой энергетики». Ключевой вывод исследования: стоимость солнечной энергии в большинстве регионов мира снизилась за год на 30-50%, достигнув рекордно низких значений. В наиболее развитых регионах стоимость солнечной электроэнергии составляет уже $20 за МВт*час или $0,02 за КВт*час. Как сообщает The Verge, агентство считает, что возобновляемые источники энергии могут занять около 80% рынка уже к 2030 году. При этом строительство не только новых угольных, но и газовых электростанций уже нерентабельно в большинстве стран мира.
Водная и электрическая компания Эмиратов Emirates Water and Electric Company подвела итоги конкурса на строительство самой большой в мире солнечной электростанции, мощностью 2 ГВт. Победителем конкурса признан консорциум компаний Abu Dhabi National Energy Co. (TAQA), Masdar, EDF и JinkoPower, дочка JinkoSolar, крупнейшего в мире производителя солнечных модулей, который предложил цену 4,97 филсов (0,0497 дирхам) или 1,35 американских центов за киловатт-час. Это самая низкая цена на солнечную электроэнергию в мире на сегодняшний день.
Солнечные панели не сделали прорыва. Они дороги в производстве, недолговечны и требуют дорогостоящего обслуживания в процессе эксплуатации. Возможно-вероятно-не исключено, что прорыв скоро произойдёт. В расчете на это, и был, скорее всего, выигран тендер. Ну, посмотрим…
Скорее всего, расчет сделан для особо благоприятных условий инсоляции и без учета всех издержек.
А приличные окупаются за 20-25, а к моменту окупания начинают помирать и их надо менять. Ну и не понятно какой смысл для частного хозяйства. Если бы все излишки электричества точно продавать, да еще по рыночным ценам, было бы попроще, но такое организовать трудно. Если излишки пытаться аккумулировать, то нужны приличные батареи, а они стоят много и окупаемость по принципу батарей получается.
У тех, кто генерит и продает — там свои расклады, там бонусы, господдержка, скидка за опт и т.д. и т.п.
Насчет сроков, точно не знаю, но на хорошие, то бишь дорогие, гарантии дают приличные, видел и в 20 лет. Т.е. как бы по гарантии заменят, но как будет на деле, не знаю.
Что я точно слышал от человека, который занимался этим в Чехии в более крупных масштабах — если экобонус от государства исчезает, всё сразу становится очень печально, на грань выживаемости или чуть ниже.
так отвечают полные нули, которые маскируют свое незнание никчемным высокомерием
Евгений_З, не видьте
не видеть никто не запрещает )
Поэтому насчет энергетики в целом очень сложно спорить и у каждого своя правда.
aps, не спорю, это только начало,
только думаю, что для наших создавателей «Великой Энергетической Державы» это будет еще больший нежданчик, чем сланец и сжиженный газ
Новый отчет от ООН (подразделение UNEP) "Resource Efficiency and Climate Change" ставит очевидный вопрос - если вас беспокоит зеленое будущее, вы должны подумать о стали и цементе, очень энергоемких в производстве, и сократить их потребление. 80% так называемых парниковых газов вызваны строительством и транспортом (и отраслями-поставщиками), именно эти сектора нужно реформировать. Кроме того, реформированию подлежит производство еды.
В каком направлении следует проводить реформы?
Транспорт нужно переводить на рельсы общественного транспорта и car-sharing, выпускать автомобили-малютки.
Для жилья нужно сокращать простаивание, то есть «использовать более интенсивно», а также сокращать его размеры. То есть, в переводе на русский, это дома-малютки, коммуналки и общежития.
aftershock.news/?q=node/923508
С 1 июля 2020 по 31 декабря 2020 в Вологодской области установлены:
круглосуточные тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в:
домах с газовыми плитами — 4,87 руб.\кВт*час
домах с электроплитами — 3,89 руб.\кВт*час
Далее, ВИЭ создают условия для формирования децентрализованных (распределенных) систем, так как меньше зависят от монополий, картелей в части поставок э/энергии, тепла, энергоносителей. Вместе с ИТ технологиями это даст возможность новым децентрализованным путям развития в мире.
Например, в России с Ноября по Март инсоляция чуть выше, чем в крысиной норе. Какая тут в жопу солнечная генерация??
Улан-Удэ с 2797 часов солнечного света в году
Брюссель- 1546 часов
Ветер, биогаз и солнце стали в Германии в 1-м квартале 2020 года главными
вот первая ссылка, что попалась
https://www.dw.com/ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B8%D1%8D-%D0%B2-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D1%84%D1%80%D0%B3-%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0-50-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/a-53599659
ссылка была вам дана на биогаз
выше там где-то уже писал, что сейчас время запуска газовой генерации намного сократилось
1) по ссылке про биогаз ничего не было. Биогаз-это газ выделяющийся при разложении органики. основное нужное вещество — это метан, его в биогазе 50-80%. Биогаз идентичен природному газу.
Теперь представьте что вам что бы добывать этот биогаз в промышленных масштабах необходимо сбраживать огромные объемы отходов, собирать/очищать этот газ, хранить его и сжижать если надо. Не забываем что сбраживающие емкости постоянно надо подогревать до 30 градусов. Мне прям интересно посмотреть на цифры себестоимости и какая там рентабельность этого биогаза. Сколько энергии тратиться на производство этого биогаза (с учетом затрат на доставку) И сравнить с стоимостью природного газа. Но цифр что то никто не приводит.
2) Т.е. мы инвестируем огромные деньжища в ВИЭ (какой там кстати срок окупаемости?), но при этом вынуждены строить газовые электростанции, обеспечивать наличие газового топлива, что бы замещать выпадающие мощности из-за нерегулярности генерации ВИЭ.
Такие прям двойные затраты на этапе инвестиций… Не пойми ради чего, почему нельзя использовать АЭС-которая дает постоянную и самую дешевую мощность.
По факту солнечной энергетики даже по 8 рублей киловат нетю. Если бы она была, кинул бы на крышу батарею и пошли всякие мрск в лес. Но их нет. Все дорого и работает в хорошую погоду, которой зимой нет.
В Абу даби и прочих пустынях, соглашусь, ну так от туда еще кабель нужно протянуть, а это все меняет.
То же и про электромашинки. Вроде все красиво, но как начнешь считать мощности для замены всего парка, обалдеешь. Да и ехать из Смоленска в Питер с остановкой в два три часа на подзарядку мне как то не улыбается. Я уж как нибудь без остановок доеду, на устаревшем двс.
Более того, этот долб… ебизм такой заразительный, что все автопроизводители и уже отдельные целые страны хреначат обгоняя друг друга планы по полному отказу от ДВС
хорошо что вы тему сечете, не дали себя обмануть
Посмотрите на тот же ауди етрон, беда а не машина.
Все это жизнеспособно под давлением государства, когда для электричек бонусы а для двс штрафы и неудобства.
А если чистую экономику посмотреть. То тот же Ниссан лиф, пожалуй один из успешнейших машин этого класса стоит 2,5 миллиона. За эту сумму можно купить Кашкай на миллион дешевле, и за оставшийся миллион заправлять его еще 200 000 км, которые скорее всего ни та ни другая машина не проедет. Так зачем это все, если не ради бесплатной парковки?
Электро риски уже обогнали бензиновый ДВС по дальности хода, а гибриды вообще всех уделали
Лентяй
А по треку как ты пишешь уже даже хюндай проезжает больше 1000км постыдись своей отсталости )
Если Мерседес сказал сделает 1200км он это сделает и ещё сверху километров 100 добавит сомнений нет это не путина слушать )
Да даже сейчас на дорогах ездят с дальностью хода 830км серийные авто в нормальном режиме www.motorpage.ru/magazine/news/lucid_motors_vipustil_jelektromobil_s_samim_bolshim_zapasom_hoda.html
Но это все таки не убийца бензина с 1200км дохлые турбомоторчики на бензине все таки 1000 едут
с сайта http://www.motorpage.ru/magazine/news/lucid_motors_vipustil_jelektromobil_s_samim_bolshim_zapasom_hoda.html читаю «Продажи автомобиля стартуют в следующем году.» статья от сентября 2020 года. он еще не запущен в серию, только планируется. какой-то неизвестной американо-китайский Lucid Motors. Цена машины 169 000 баксов, или 12,5 млн по текущему курсуПотом будет более дешевая версия 95000 баксов (7 млн рублей) с дистанцией 650 км.
С сайта 3dnews.ru/1018336 читаю «Заезды проходили на гоночной трассе. Кондиционеры и развлекательные системы в каждом кроссовере оставались выключенными во время теста — вся мощность использовалась только для поддержания движения. При этом в соответствии с правилами всё время оставались включенными дневные ходовые огни. Средняя скорость движения составила 29–31 км/ч» ))) Ваши ссылки только подтвердили мои слова...
Терпеть не могу пиздаболов которые что то пыжутся и внаглую врут.
Что же до технологий, то газовые станции меня вполне устраивают. Чисто, всепогодно и универсально.
Кстати по транспорту те же выводы у меня. Зачем нужен электромашин, когда можно закачать в балон газ, и с евро 6 экологией ехать куда нравиться. Хоть дыши из выхлопной трубы.
У нас лады есть на метане, но по факту это те же лады с итальянским гбо установленном в соседнем с заводом ангаре.
В этом плане, я с дорогим товарищем согласен, только в причинном месте палкой ковырять умеем и завидовать.